Краткий обзор «ЧИТАЕМ БИБЛИЮ ВМЕСТЕ – ЗА ОДИН ГОД!»; за 13 июля – Притчи 1, 2 главы (пишу выборочно, сколько физически успеваю; с течением времени могут быть сделаны добавления).

Краткий обзор «ЧИТАЕМ БИБЛИЮ ВМЕСТЕ – ЗА ОДИН ГОД!»
За 13 июля – Притчи 1, 2 главы (пишу выборочно, сколько физически успеваю; с течением времени могут быть сделаны добавления).

Как и книга Псалмы, книга Притчи имеет больше чем одного автора, с той разницей, что притч Соломона в ней больше в процентном содержании, чем псалмов Давида в книге Псалмов.
Причти, равно как и Екклесиаст, – это книги мудрости самого высокого качества; мудрости, которая имела вдохновение от Духа Божьего Святого. Мудрость здесь – безупречна, является эталоном Божественного стандарта для всякой другой мудрости на земле во все века. Как и все, что берет происхождение от Господа, она бездонна в глубине своего смысла. В то же время, все написанное в этой книге – очень практично и применимо в разных соответствующих сферах человеческого бытия.
Есть некоторые темы, которые снова и снова повторяются на протяжении всей книги; рассматривание их подобно внимательному рассматриванию драгоценного бриллианта с разных сторон его превосходной огранки.
И мы, в свою очередь, возьмем в руки этот бриллиант, и вооружившись помощью Духа Святого, пользуясь данным нам ранее духовным опытом и познанием Господа и Его Слова, прося Отца об откровениях, — как с помощью увеличительного стекла рассмотрим драгоценные и вечные истины, оставленные для нас на этих страницах.

ПРИТЧИ 1-я глава
1:2-6 С самого начала ясно определены цели, с которыми была написана эта книга. «(1) Чтобы познать мудрость и наставление, (2) понять изречения разума; (3) усвоить правила благоразумия, правосудия, суда и правоты; (4) простым дать смышленость, (5) юноше – знание и рассудительность; (6) послушает мудрый – и умножит познания, и разумный найдет мудрые советы; (7) чтобы разуметь притчу и замысловатую речь, слова мудрецов и загадки их». Каждому – свое. По нужде каждого.

1:7 «Начало мудрости – страх Господень». Страх Господень имеет в себе различные составляющие. Во-первых, это вера в Господа Бога, такого, как Он нам открыт в Писании: вечного, бесконечного, всезнающего, всемогущего, святого и так далее. Далее, это признание и принятие Его своим Господином, смирение пред Ним и подчинение Ему в принципе. Также это разумение и признание того факта, что нарушать установленные Им законы – чревато для нас плохими последствиями. Потому разумно для каждого – жить и действовать в согласии с Его законами, заповедями и установлениями. А для этого – нужно расположить свое сердце к их поиску и изучению. Еще для того, кому была открыта любовь Небесного Отца, и кто принял ее и возлюбил Его, это также означает бояться огорчать Того, Кто так сильно и много возлюбил меня.
В вышеперечисленных понятиях как бы нет конкретики. Но они очень важны, потому что определяют мотивационный базис для всех наших конкретных дел и поступков. Если есть у человека реально страх Господень, то далее вся его жизнь будет проходить в этом русле.
Как-то посмотрел безбожник Вольтер на ужасы Французской революции и сказал, что если даже и нет Бога, то нужно Его выдумать для народа… Но зачем выдумывать то, что есть?! Чтобы избежать принятия реальности такой, как она есть?! Для этого нужно сделать идолов-богов, сформировать лжеучения-лжерелигии-философии, ибо в конце концов очень плохо вообще без Бога…

1:31-32 «За то и будут они вкушать от плодов путей своих и насыщаться от помыслов их. Потому что упорство невежд убьет их, и беспечность глупцов погубит их». Господу не нужно «стоять с палкой», внимательно следя за каждым проступком человека, чтобы тут же наказать каждое его отступление. Он создал закон причины и следствия, и каждое отступление от установленных Им законов и правил несет само в себе возмездие и наказание за их несоблюдение. В большинстве случаев истории человечества Господь наказывает людей именно таким путем.
Именно об этом говорил Христос: «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его» (Иоанна 12:48). Словом Господа сотворено все бытие; оно определило пути и законы для нашей жизни. Жизнь в диссонансе с ним, вступление в противоречие и противодействие – само по себе привлекает на нас суды соответствующего рода. Мы можем искусственно создавать себе условия в нашем мире, которые дают какой-то комфорт нашему своеволию, но так не может продолжаться долго, не говоря о том, что вечно. Потому всякая цивилизация и страна, берущая в основы богопротивные принципы, заранее обречена на истребление.
Конечно, есть случаи, когда Господь вмешивается в человеческую историю и судит грешников и отступников специальными судами от Себя. Яркие примеры тому в истории мира – всемирный потоп; в истории одного человека – царь Ирод, съеденный червями за свое высокомерие. Подобное вмешательство Господа в историю человечества продолжается и сегодня.
Но больше вмешательство Божье происходит в противоположном: милуя и долготерпя нас, Он сдерживает действие законов и грядущих негативных последствий, которые мы активно вызываем на себя и свою жизнь своими гордостью, непослушанием, своеволием, глупостью, развращением. Если бы Он не сдерживал эти процессы, то человечество уже много раз уничтожило само себя.
Но кто видит, понимает, различает то, что происходит в нашей человеческой жизни? Кто способен увидеть Божьими глазами происходящие закономерности? Кто способен смириться и признать свои грехи и покаяться перед Всевышним, а не судить ближних и не виноватить их в своих проблемах, кто???

ПРИТЧИ 2-я глава
2:1-11 Сколько много раз сказано «если»; как много условий нужно соблюсти, учитывая нашу наследственную предрасположенность к восстанию против Бога и греху!
Как достичь наиболее полной мудрости, той, которая Им будет признана за таковую? Читайте внимательно. «(1) Если ты ПРИМЕШЬ слова мои и (2) СОХРАНИШЬ при себе заповеди мои, так что (3) ухо твое СДЕЛАЕШЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ к мудрости и (4) НАКЛОНИШЬ сердце твое к размышлению; (5) если будешь ПРИЗЫВАТЬ знание и (6) ВЗЫВАТЬ к разуму; (7) если будешь ИСКАТЬ его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище, — (тогда результат) то УРАЗУМЕЕШЬ страх Господень и НАЙДЕШЬ ПОЗНАНИЕ о Боге».
Сколько много работы, чтобы стать благословенным в полноте! Вот почему Иисус говорил: «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное СИЛОЮ берется, и УПОТРЕБЛЯЮЩИЕ УСИЛИЕ приобретают его» (Матфея 11:12). Вот почему апостол Петр писал Духом Святым: «Вы, ПРИЛАГАЯ ВСЕ СТАРАНИЕ к этому, покажите в вере вашей… Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа. А в ком нет этого, тот слеп, закрыл глаза» (2-е Петра 1:5-10). В притче Иисуса Христа о суде для рабов Его, господин говорит рабу, который был выброшен вон: «лукавый раб и ленивый!» (Матфея 25:26). Давайте проверим себя, пока мы еще на дороге: насколько мы прилежны и трудолюбивы в приобретении вечных ценностей в наших временных днях???

Поделиться:

Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.