Краткий обзор «ЧИТАЕМ БИБЛИЮ ВМЕСТЕ – ЗА ОДИН ГОД!»; за 14 июля – Притчи 4, 5 главы (пишу выборочно, сколько физически успеваю; с течением времени могут быть сделаны добавления).

Краткий обзор «ЧИТАЕМ БИБЛИЮ ВМЕСТЕ – ЗА ОДИН ГОД!»
За 14 июля – Притчи 4, 5 главы (пишу выборочно, сколько физически успеваю; с течением времени могут быть сделаны добавления).

ПРИТЧИ 4-я глава
4:18 «Стезя праведных – как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня». Эти слова означают, что в жизни праведного должен происходить процесс возрастания и развития, подобно как солнце набирает силу, начиная от первых лучей, вспыхнувших из-за горизонта рано утром, до полного и яркого сияния в зените в полдень. «Пока все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Ефесянам 4:13). Больше света – это больше познания Господа и Его путей; все большее преображение в образ Иисуса Христа; все больше умерщвление своей плотской, греховной природы; все большая эффективность в служении Господу и людям, своим ближним; все большее повседневное исполнение Духом Святым и Его силой; все больше и больше… Хотя бы в какой-то мере этот процесс происходит в нас???

4:23 «Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни». Удивительно, как часто употребляя это слово и выражение, мы, с одной стороны, знаем о чем говорим, а с другой стороны, не знаем что это такое. Конечно, можно быть принципиальным материалистом и, раз мы не можем конкретно физически обозначить и пощупать предмет нашего разговора, — исключить его из лексикона и сказать, что его нет. Но это – страусиная политика, причем основанная на глупой гордости и безумной самоуверенности. На самом деле: как много свидетельств вокруг нас о том, как мало мы знаем о мире, в котором живем, который сотворил бесконечно премудрый Господь Бог!
Мы говорим о добром сердце и злом, о бессердечии и равнодушии, о праведности и беспринципности, — все это о самой сути человеческого естества, о его человеческом духе. Интеллект, разум, всякого рода способности, мягкость и твердость, рациональность и эмоциональность и другое – относятся к душе человека, и могут быть реализованы равно как в положительном, так и в отрицательном вариантах. Наша душа выбирает и избирает, кому служить. И затем, в соответствии с выбором себя реализовывает. Сердце или дух в своих качествах может быть одним или другим, и затем состояние сердца влияет на все стороны формирования личности, характера, поведения и всей жизни.
Именно в сердце происходит формирование мотивации. А мотивация – это корень в формировании любой эмоции, мысли, слова и поступка/дела.
Потому, чтобы угодить Господу, – если только вас этот вопрос волнует, – больше всего храни свое сердце от поражения грехом и врагом человеческих душ.

ПРИТЧИ 5-я глава
5:1-23 Вся пятая глава посвящена проблеме и опасностям, таящимся для людей в искушениях и грехах блуда и прелюбодеяния и горьких последствиях от них. Об этом первый раз упоминалось еще во второй главе. Читая все эти места, вникая во все эти слова, проникаешься все больше ясным пониманием этой огромной опасности. Не зря эта проблема всегда стоит первой среди дел находящейся в непослушании Богу плоти.
Прочитав написанное Духом Святым через Соломона, – как можно мыслить и говорить о какой-то допустимости сексуальных отношений вне брака, с законной перед Богом женой?! Как можно оправдывать подобные действия, если их так ясно осуждает Божие Слово?! Как можно надеяться на спасение Божие и хорошие отношения с Духом Святым, оставаясь практикующим блудником/блудницей?! Как можно думать, что кто-то сможет избежать ужасных негативных последствий подобного образа жизни, не раскаявшись глубоко в этом и не оставив решительно этот грех?!
Я не говорю о том, чтобы осуждать ранее грешивших этими грехами, до встречи с Иисусом, — ни в коем случае! Кто смеет вспоминать то, что Господь простил?! Я не имею в виду проигрыши и падения, которые случаются даже у таких детей Божиих, как Давид, человек по сердцу Божию, ранее победивший Голиафа, — но он признал и исповедал свой грех и также получил прощение от Господа. Кто имеет право вспомнить ему совершенный им грех?! Я говорю о тех, кто остаются во грехе и оправдывают свою пребывание в нем.
Конечно, есть разница, когда я грешу этим грехом только в мыслях, например, смотря эротические фильмы, или сам развращаю свою плоть, или же вступаю в блудные отношения с другим человеком. Но это различие касается больше того, какую часть свое человеческого триединого естества я развращаю и поражаю, и насколько. Различие в форме и степени, но не в сути.
Конечно, мы имеем великую милость от Господа в жертве Иисуса Христа, а потому всякий такой грешник также имеет полное право на помилование и прощение, на полное очищение в крови Иисуса Христа и беспрепятственное принятие в семью детей Божиих. Главное здесь – полное раскаяние и обращение, то есть оставление прежнего греховного образа жизни. Мария Магдалина была не просто блудницей, но она даже получила одержимость семью нечистыми дьявольскими духами, напрямую связанными с сексуальными грехами. Из-за этой духовной одержимости она было особенно сексуально привлекательна, вожделенна, греховно вдохновлена, и многих этим увлекала в сети преисподней. Но однажды она была помилована Иисусом Христом, Который изгнал из нее духов, отвечающих за сексуальное распутство. Она стала другой, святой и праведной, и входила в близкое окружение Иисуса Христа; ей он явился после Своего воскресения одной из первых. То есть, о чем мы говорим: не оправдание греха и пребывания в нем, а искреннее и полное раскаяние и обращение, — вот что нужно всякому, кто стал пораженным этим грехом на своей земной дороге.

Хочу здесь собрать в одно место все отрывки из книги Притчи, которое освещают эту проблему, чтобы мы могли яснее представить себе ситуацию, как ее описывает нам Господь.
«Чтобы спасти тебя от… жены другого, от чужой, которая умягчает речи свои, которая оставила руководителя юности своей и забыла завет Бога своего. Дом ее ведет к смерти, и стези ее – к мертвецам; никто из вошедших к ней не возвращается и не вступает на путь жизни» (2:16-19).
«Мед источают уста чужой жены, и мягче елея речь ее; но последствия от нее горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый; ноги ее нисходят к смерти, стопы ее достигают преисподней. Если бы ты захотел постигнуть стезю жизни ее, то пути ее непостоянны, и ты не узнаешь их. Итак, дети, слушайте меня и не отступайте от слов уст моих. Держи дальше от нее путь твой и не подходи близко к дверям дома ее, чтобы здоровья твоего не отдать другим и лет твоих мучителю; чтобы не насыщались силою твоею чужие, и труды твои не были для чужого дома. И ты будешь стонать после, когда плоть твоя и тело твое будут истощены, – и скажешь: «зачем я ненавидел наставление, и сердце мое пренебрегало обличением, и я не слушал голоса учителей моих, не приклонял уха моего к наставникам моим: едва не впал я во всякое зло среди собрания и общества!» Пей воду из твоего водоема и текущую из твоего колодезя. Пусть не разливаются источники твои по улице, потоки вод – по площадям; пусть они будут принадлежать тебе одному, а не чужим с тобою. Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей, любезною ланью и прекрасною серною: груди ее да упоявают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно. И для чего тебе, сын мой, увлекаться постороннею и обнимать груди чужой? Ибо пред очами Господа пути человека, и Он измеряет все стези его. Беззаконного уловляют собственные беззакония его, и в узах греха своего он содержится: он умирает без наставления, и от множества безумия своего теряется» (5:3-23).
«Чтобы остерегать тебя от негодной женщины, от льстивого языка чужой. Не пожелай красоты ее в сердце твоем, и да не увлечет она тебя ресницами своими; потому что из-за жены блудной обнищевают до куска хлеба, а замужняя жена уловляет дорогую душу. Может ли кто взять себе огонь в пазуху, чтобы не прогорело платье его? Может ли кто ходить по горящим угольям, чтобы не обжечь ног своих? То же бывает и с тем, кто входит к жене ближнего своего: кто прикоснется к ней, не останется без вины. Не спускают вору, если он крадет, чтобы насытить душу свою, когда он голоден; но, будучи пойман, он заплатит всемеро, отдаст все имущество дома своего. Кто же прелюбодействует с женщиною, у того нет ума; тот губит душу свою, кто делает это: побои и позор найдет он, и бесчестие его не изгладится, потому что ревность – ярость мужа, и не пощадит он в день мщения, не примет никакого выкупа и не удовольствуется, сколько бы ты ни умножал даров» (6:24-35).
«Скажи мудрости: «Ты – сестра моя!» и разум назови родным твоим, чтобы они охраняли тебя от жены другого, от чужой, которая умягчает слова свои. Вот, однажды смотрел я в окно дома моего, сквозь решетку мою, и увидел среди неопытных, заметил между молодыми людьми неразумного юношу, переходившего площадь близ угла ее и шедшего по дороге к дому ее, в сумерки в вечер дня, в ночной темноте и во мраке. И вот – навстречу к нему женщина, в наряде блудницы, с коварным сердцем, шумливая и необузданная; ноги ее не живут в доме ее: то на улице, то на площадях, и у каждого угла строит она ковы. Она схватила его, целовала его, и с бесстыдным лицом говорила ему: «мирная жертва у меня: сегодня я совершила обеты мои; поэтому и вышла навстречу тебе, чтобы отыскать тебя, и – нашла тебя; коврами я убрала постель мою, разноцветными тканями Египетскими; спальню мою надушила смирною, алоем и корицею; зайди, будем упиваться нежностями до утра, насладимся любовью, потому что мужа нет дома: он отправился в дальнюю дорогу; кошелек серебра взял с собою; придет домой ко дню полнолуния». Множеством ласковых слов она увлекла его, мягкостью уст своих овладела им. Тотчас он пошел за нею, как вол идет на убой, и как олень – на выстрел, пока стрела не пронзит печени его; как птичка кидается в силки, и не знает, что они — на погибель ее. Итак, дети, слушайте меня и внимайте словам уст моих. Да не уклоняется сердце твое на пути ее, не блуждай по стезям ее, потому что многих повергла она ранеными, и много сильных убиты ею: дом ее – пути в преисподнюю, нисходящие во внутренние жилища смерти» (7:4-27).
«Женщина безрассудная, шумливая, глупая и ничего не знающая садится у дверей дома своего на стуле, на возвышенных местах города, чтобы звать проходящих дорогою, идущих прямо своими путями: «кто глуп, обратись сюда!» и скудоумному сказала она: «воды краденые сладки, и утаенный хлеб приятен». И он не знает, что мертвецы там, и что в глубине преисподней зазванные ею» (9:13-18).
«Глубокая пропасть – уста блудниц: на кого прогневается Господь, тот упадет туда» (22:14).
«Сын мой! Отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои, потому что блудница – глубокая пропасть, и чужая жена – тесный колодезь; она, как разбойник, сидит в засаде и умножает между людьми законопреступников» (23:26-28).

Кто имеет обличение в сердце после прочитанного – идите с молитвой искреннего покаяния и исповедания к Господу Богу, через распятого за наши грехи Иисуса Христа, подобно царю Давиду (смотрите 50-й псалом), – и Он помилует вас, простит и очистит от греха, и освободит от зависимости от него… У вас есть надежда!!!

Поделиться:

Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.