Краткий обзор «ЧИТАЕМ БИБЛИЮ ВМЕСТЕ – ЗА ОДИН ГОД!»; за 27 сентября – Софонии 1-3 главы (пишу выборочно, сколько физически успеваю; с течением времени могут быть сделаны добавления)…

Краткий обзор «ЧИТАЕМ БИБЛИЮ ВМЕСТЕ – ЗА ОДИН ГОД!»
За 27 сентября – Софонии 1-3 главы (пишу выборочно, сколько физически успеваю; с течением времени могут быть сделаны добавления)…

Пророк Софония и пророк Иеремия были современниками и гражданами одной и той же страны – Иудеи. В это время Иудея пережила первое наказание от Господа в виде первого завоевания Иерусалима, но никто – от царя, князей, священников и до простого народа – не отнесся серьезно к полученному предупреждению, не покаялся и не обратился от неугодных Господу дел и путей. Через одиннадцать лет наказание от Господа через Вавилонского царя Навуходоносора повторилось, только на этот раз оно было в три раза сильнейшим, так что совершенно был разрушен Иерусалим, сожжен храм, разграблена вчистую вся страна и как государство перестало существовать. Накануне этих печальных событий пророчествовал пророк Софония.
Многие из пророчеств, данных Господом через Софонию, имеют два адресата: первый адресат – народ израильский, проживавший в Иудее, накануне и во время завоевания их царем Вавилонским Навуходоносором. Второй адресат – все жители земли, включая евреев, накануне и во время Великой Скорби, событиями которой будет начато Второе Пришествие Христа. Некоторые фрагменты из пророчеств относятся только ко времени завоевания Вавилоном; некоторые другие – только ко времени Второго Пришествия Христа. В заключение книги есть пророческие слова, которые также говорят к двум адресатам: евреям, вернувшимся из вавилонского плена и восстанавливающим храм, Иерусалим и Израиль, а также к остатку народа израильского в самом начале Тысячелетнего Царства.
Как это часто бывает в пророческих словах, отдельные фрагменты пророческого слова имеют универсальное применение, действуя во все времена и всякий раз, когда в человеческой жизни складывается соответствующая ситуация.

СОФОНИИ 1-я глава
1:1-6 Описание приговора, вынесенного Господом для грешного народа – тотальное истребление!
Почему происходят опустошительные войны и революции, мятежи и голодоморы, эпидемии и другие бедствия? Потому что Господь вынес приговор с небесного престола святости и суда в отношении грешников и отступников, и этот Божий приговор был сформулирован именно так, как это потом произошло в истории людей на земле.
Именно за грехи людей поражается и страдает вся земля и все живущие на ней – весь животный и растительный мир.
Наказание и истребление направлено против всех, кто погряз в нечестивом образе жизни, исходя из Господних стандартов.
Истребление определено тем, кто своим нечестивым поведением соблазняет и искушает других людей неповиноваться Господу и отступать от Него.
Истребление присуждено всем идолопоклонникам, и в первую очередь тем, кто культивирует и распространяет его – его священнослужителям.
Истребление адресовано всем погрязшим в оккультизме, начиная от увлекающихся гороскопами.
Истребление для тех, кто «сидит на двух стульях», стараясь угодить Богу и великим мира сего.
Истребление для всех отступников, которые не ищут живого Господа и не спрашивают о Его путях, удовлетворяясь пустой религиозной формой.

1:7 Когда у Господа уже приготовлено наказание и исполнитель его, все же Он не спешит исполнять его: все медлит в милости и долготерпении, ожидая – может быть люди все же одумаются, остановятся, покаются и обратятся??! У Господа всегда бывает время «затишья перед бурей», последняя возможность для истинного покаяния.

1:8-18 Описание исполнения Божьего приговора и совершения наказания.
Особенно Господь негодует на тех, кто грехами, обманом и насилием наполняют дом Божий – церковь, ее жизнь и служение.
Особенное наказание Господь обещает тем, кто сказал сам себе в сердце, что Господь никак не реагирует на совершаемое на земле добро или зло, ведь многие беззаконники стали сказочно богатыми, а потому всем можно Господа Бога «сбросить со счетов», не утруждая себя исполнением Его заповедей.
Хоть это время – время медления, но суды Господни спешат, грозовые тучи бедствий отчетливо сгущаются на горизонте, шум гневных громов ясно слышен. К огромному сожалению, множество людей духовно слепы и глухи, чтобы видеть это…
В день Божиих судов никому не помогут его богатства…
Время наказания придет на людей внезапно… хоть и было дано множество предупреждений, хоть и произошло много предваряющих событий…

СОФОНИИ 2-я глава
2:1-3 Последние советы от Господа для спасения, — если не целого народа, то хотя бы отдельного человека.
«Исследуйте себя внимательно». Не богословие, не Библию, не церкви и деноминации, — но себя! Исследуйте свою веру, свою любовь к Спасителю, свою преданность Господу, свою любовь к ближним, свою посвящение Всевышнему, свою святость и верность Ему и так далее… Ту же мысль повторяет апостол Павел: «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть» (2-е Коринфянам 13:5).

СОФОНИИ 3-я глава
3:1-8 Печальная, негативная оценка народа Божьего перед наказанием.
Весь народ – не слушает голоса Духа Святого, не принимает наставления через Слово Божие, на Господа в различных ситуациях своей жизни не уповает, Бога не ищет и к Нему не приближается.
Служители Господни – легкомысленны, вероломны (легко изменяют мнение и оценку в угоду своей корысти), оскверняют святыни Божии плотскими и идольскими вещами и действиями, не считаются с Божиими законами, заповедями и постановлениями, выше ставя свою человеческую мудрость.
Люди-беззаконники не знают, что такое стыд, потому что уже пришли в состояние, когда сожжена совесть их.
Вместо покаяния и обращения – прилежно стараются портить все свои действия, так что все более приближаются к духовной характеристике допотопного мира, о котором Господь сказал: «всякая плоть извратила путь свой на земле… помышления сердца человеческого были зло во всякое время» (Бытие 6:5,12).
Не может пройти бесследно такое состояние сердец и образ жизни перед Господом: «Итак ждите Меня, говорит Господь, до того дня, когда Я восстану для опустошения»…

3:9-20 В конце Господь дает пророческое слово о благословенном времени после исполнения наказания. Это слово больше говорит о Тысячелетнем Царстве – седьмом тысячелетии истории человечества, – чем о времени возвращения Израиля из вавилонского плена; хотя об этом также.
Совершая наказание – Господь всегда уже планирует помилование и восстановление в благодати и славе.

Поделиться:

Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.