Краткий обзор «ЧИТАЕМ БИБЛИЮ ВМЕСТЕ – ЗА ОДИН ГОД!»; за 10 октября – Евангелие от Матфея 20 глава (пишу выборочно, сколько физически успеваю; с течением времени могут быть сделаны добавления)…

Краткий обзор «ЧИТАЕМ БИБЛИЮ ВМЕСТЕ – ЗА ОДИН ГОД!»
За 10 октября – Евангелие от Матфея 20 глава (пишу выборочно, сколько физически успеваю; с течением времени могут быть сделаны добавления)…

МАТФЕЯ 20-я глава
20:1-16 Притча о Хозяине, винограднике и работниках. Хозяин – это Господь. Виноградник – это Его Царство на земле, Церковь. Работники – это призванные Господом в Его Царство-Церковь.
Слово Божие – это «бездна богатства и премудрости и ведения Божия» (Римлянам 11:33). Никогда и никто из людей на земле не сможет уразуметь все значение, вложенное хотя бы в один отрывок Священного Писания. Также, как многоплановы и многоадресны пророческие слова, также остальное слово Писания имеет много уровней адресного обращения и действия. Посмотрим на две перспективы этой притчи Иисуса Христа.
Одна перспектива этой притчи – это разные народы, нации и страны. Разным народам Господь открылся и Евангелие пришло к ним в разное время. Евреям было возвещено Евангелие сразу же, и начиная от Иерусалима Слово о Царствии шло через все континенты, страны и народы – «до края земли». Этот край сегодня находится в труднодоступных местах земли, там, где проживают люди, далекие от современной цивилизации. Такой процесс берет время: потому и сказано: одни призваны с утра, другие в обед, третьи под вечер, а кто-то и вообще на самом исходе дня. День здесь имеет значение: время, в которое действует призывающая и спасающая Божья благодать. «Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения» (2-е Коринфянам 6:2).
Вторая перспектива этой притчи – отдельный конкретный человек. Разным людям Господь открывается в разное время жизни: в детстве, молодости, зрелых годах или старости.
Христос для Церкви и Царства Божьего на земле взял здесь прообраз виноградника: не дома отдыха, не курорта, а виноградника. Это место, с одной стороны – красивое и успокаивающее, приносящее наслаждение, с другой стороны – место для труда. Таковым является по своему характеру наше призвание к спасению. Он призвал и спас нас из рва погибели не просто, чтобы мы далее жили для себя и по своей программе, но чтобы трудились в Его винограднике, что означает жизнь для Него в исполнении своего предназначения. «Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Ефесянам 2:10). Даже оставлено для нас серьезнейшее предостережение в притчи о талантах, что раб Его, который совсем ничего не сделал для Господина, был выброшен Им из Царства.
Всем определена одинаковая плата: и тем, кто весь день проработал, и тем кто успел потрудиться только один час.
И временный, и вечный, видимый и невидимый миры – Им сотворены и ОН является их абсолютным Хозяином. Он – Бог суверенный. Кто может Ему что-либо сказать? «Все, живущие на земле, ничего не значат; по воле Своей Он действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земле; и нет никого, кто мог бы противиться руке Его и сказать Ему: что Ты сделал?» (Даниила 4:35). Он имеет право на любые действия, во всем и везде. Но мы можем быть спокойны и уверенны: Он всегда и во всем абсолютно – свят, премудр, всезнающ, добр, любвеобилен, желающий спасать. Этими Его качествами определяются и пронизаны все Его дела.
Он – добрый Бог! Эгоистично с нашей стороны упрекать Его за доброту.
У Него есть принцип или даже закон: больше дано – больше спросится, меньше дано – соответственно меньше спросится. Если тебе дано всю жизнь на земле прожить с Ним и для Него – Он будет оценивать тебя с перспективы всей прожитой жизни. Если кого-то Он призвал, например, в течение последних пяти лет жизни, то именно с этой перспективы будет оценена жизнь; как будто не было прожитых в грехах и блужданиях многих лет жизни, они не воспомянутся.
Для всех главное одно: годы своей жизни, начиная с момента встречи с Ним и до момента, когда Он позовет от земли к Себе, прожить в посвящении, прилежании, максимальной реализации, духовном возрастании и преображении в образ Иисуса. Те, кто одинаково прожил в посвящении сорок лет, двадцать, пять или даже один год, получат одинаковую награду.
И вот тут-то кроется проблема для тех, кто живет с Господом многие годы, начиная с детства и ранней молодости: появляется какая-то усталость, расслабление, расконцентрованность, желание отвлечься на временные земные дела и эффективность прожитой жизни в целом снижается. Те же, кто много лет прожил без Бога и был призван в последней части своей жизни, из благодарности за спасение стремятся наполнить свои оставшиеся вечным смыслом и служением Богу по максимуму. Вот так и становятся первые последними, и последние первыми.

20:17-19 Иисус не раз предупредил Своих учеников о том, что будет с Ним в конце служения и жизненного пути. Для того, чтобы они не слишком были шокированы, когда придет время для этих событий. Но это, правда, очень мало помогло: много раз слыша эти слова от Христа, когда пришло время их исполнения, растерялись, совсем потеряли надежду, впали в отчаяние. Хоть они верили в Него, но такие события были сверх их веры. (Ни у кого из людей нет совершенной веры; у каждого свой лимит веры.) Для того, чтобы, когда все совершится, они поняли, что Он шел на все это сознательно, это был запланированный Им путь, а не временный успех врага. Эта часть Его плана сработала успешно.

20:20-28 Слушали перед этим написанные слова Иисуса Христа и… слышали только то, что им было понятно из них, и истолковывали их в соответствии с желаниями своего сердца. Так всегда поступают все люди, – помним об этом, друзья!
Они услышали только первую часть из довольно большой речи Христа: мы идем в Иерусалим! Наконец-то! Они рассуждали сами в себе: точно произойдет воцарение Иисуса Христа, – величайшего Учителя, истинного Божьего человека, помощника всем бедным и обездоленным, честного и бескомпромиссного, обладавшего сверхъестественной силой. Им казалось что так именно и будет; а как же иначе?!… Но не так должно было быть в Божьем плане… Как тут не вспомнить: «Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (Исаии 55:8-9). Мы, люди, всегда предрасположены к такому: недослушать, недопонять, истолковать по-своему, – об этом нужно помнить, всегда просить помощи Божией через Духа Святого, чтобы Он напоминал нам, рассказывал, объяснял, истолковывал. А иначе мы нафантазируем сами себе.
Интересно то, что Христос, зная о том, что ученики в этот момент неправильно понимают то, что Он сказал им, не старался их «направить на путь истинный», как-то объяснить и втолковать правильное понимание. Он принимал их такими, какими они были. Он понимал их реальный духовный уровень, и соответственно то, что они способны и чего не способны понимать, их ограничения в познании Бога. Он не осуждал их и не отталкивал куда-то подальше от Себя, раз не способны понимать. Он давал им время для роста и развития до того уровня, когда высказанные Им мысли станут для них доступными. В таком отношении Христа большой урок для нас, как мы должны вести себя с другими верующими людьми в подобных ситуациях.
И тут вскрылась проблема: началась борьба «за министерские портфели» в будущем царстве. Опять же, Христос вообще не говорит им о том, что они неправильно Его поняли, что сейчас не место и время делить портфели. Главным здесь было не то, что они неправильно поняли, а в том, что они показали свои амбиции и неправильное понимание сути служения и позиции служителя. Христос использует этот момент для того, чтобы преподать им наставление по этому вопросу; «время и случай всему».
В обычной земной жизни у людей существует некая пирамида, от широкого основания внизу, и далее вверх, по мере возрастания степени руководства и власти, пирамида сужается, до самого главного начальника в самом верху. Чем больший начальник, тем больше людей у него подчинении и тем больше людей ему служат. У Христа же ровно наоборот: перевернутая пирамида истинного служения. Чем больший ты служитель, тем большему количеству людей ты служишь, прислушиваешься и удовлетворяешь их нужды, сам лично все больше умаляясь в смирении перед Господом. «Ему должно расти, а мне умаляться» (Иоанна 3:30). Это должно происходить не искусственно, нарисовано, формально, но истинно, правдиво, реально, по сути, в соответствующем духовном росте. Это должно быть внутри, а не снаружи.

Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.