РАЗМЫШЛЕНИЯ: «Уподобление сокровищ земли и Библии»

Хочу поделиться с вами откровением и пониманием о Священном Писании – Библии, которое я считаю одним из основополагающих при ее чтении и изучении. Есть также некоторые другие фундаментальные понятия, относящиеся к природе данного нам Божьего Слова, но о них поговорим в другой раз.

На протяжении своей христианской жизни я не раз задумывался над вопросом: почему Библия – Слово Божье – не написана подобно богословским учебникам, где каждой теме отведено соответствующее место, например: отдельные книги о Боге, спасении, Церкви, семье, духовном росте, Втором Пришествии Христа и так далее? Почему в Писании все находится как бы в одной большой куче, притом еще и тщательно перемешано? Неужели ветхозаветные и новозаветные авторы Священного Писания, – в том числе Иисус Христос в Своем учении, переданном в Евангелии, – были, скажем, менее образованны и мудры, чем современные профессора теологии и всякого рода ученые люди?

Вне сомнений, такого нельзя сказать о Моисее, Соломоне, Ездре, Павле и – тем более – об Иисусе Христе.

Тогда в чем смысл этой Богом оставленной для нас загадки? Долгое время я этого не мог понять, пока однажды не получил откровение от Духа при рассматривании сотворенного Господом материального мира – нашей Земли.

Господь создал Землю для человека и всестороннего обеспечения его повседневной физической и материальной жизни. Все, чем мы можем обладать и пользоваться, дано нам от начала нашим любящим и заботливым Творцом. Чего Он принципиально не создал для нас в этом мире, о том мы не имеем и малейшего понятия, не подозреваем о его существовании, того ученые всего мира никогда не смогут отыскать или открыть (ибо ученые ничего не создают, а только лишь открывают для себя и человечества то, что было изначально сотворено Творцом всего сущего – материю, силы, законы и прочее), о том никогда не напишут самые вдохновенные фантасты и этого не может даже отдаленно, в мечтах, представить себе любой из сынов человеческих. Почему и написано Духом Святым через апостола Павла о следующем ожидающем нас вечном мире: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку» (1-е Коринфянам 2:9). Мы постигаем и имеем в распоряжении в нашем мире и настоящей жизни только то, что Господь Бог сотворил для нас и дал нам для пользования от начала.

Но вот интересное наблюдение: нигде в мире мы не обнаружим каким-то образом растущих готовых деревянных досок, которые человек мог бы употребить при строительстве домов, создании мебели и многого другого. На земле растут созданные Богом деревья. И человек должен срубить дерево, – а возможно сначала еще и вырастить его, – распилить его на доски, обработать их до нужной кондиции и затем сделать из них нужный ему предмет – именно таким образом мы можем использовать данный нам Богом лесоматериал.

Нигде в земле мы не найдем готовые металлические трубы – там содержится только руда разного рода. Ее нужно отыскать, добыть и переплавить, а затем полученный металл выливать, вытягивать, вырезать, сваривать и подвергать прочей обработке, пока, наконец, получится нужное нам металлическое изделие из материала, сотворенного Творцом от начала.

Подобным образом работает и современная химическая промышленность: какой бы научно продвинутой она ни была, однако создает новые вещества только из тех кирпичиков нашего мира – молекул и атомов, которые изначально сотворил Творец и Господин этого и всех других миров.

Какой же принцип мы здесь обнаруживаем? Господь Бог предназначил и предлагает человеку стать соучастником творения мира, в котором Он его поселил, – из той сущности, которую Всевышний для нас создал и дал нам, и в тех рамках, которые каждому поколению определил Он в различные времена, в Своей премудрой и всемогущей воле.

Для этого, создав нас по Своему образу и подобию, Вседержитель, как часть нашего подобия Ему, дал людям интеллект, способный познавать, исследовать и творить, который отсутствует у других Божиих творений, живущих как в этом, так и в других, запредельных для человека, мирах. (Я полагаю, что ангелы и подобные им существа, как Божьи, так и последовавшие за сатаною, включая самого дьявола, совершенно не обладают творческими способностями и не могут создать даже простой табуретки!)

Таким образом, по предопределению Господню, человек включился в процесс творения своей жизни на земле. Особенно видимо и ощутимо это стало за несколько последних столетий, – по всему видимо, что Господь Бог в этот период времени расширил и раздвинул границы возможностей для человечества.

Однако, обладая всем потенциалом огромного богатства, дарованного нам Господом, можно ходить по сказочно богатой земле подобно диким племенам, пользуясь доступными благами по самому ограниченному минимуму: собирать дикорастущие плоды, ягоды и грибы, заниматься охотой, строить шалаши – и при этом не пользоваться огромными залежами нефти, пить воду из источников с золотыми самородками, голодать от недостатка продуктов на самой плодородной почве, пригодной для взращивания различных культурных растений.

Точно так, подобно материальной, физической Земле, устроено Священное Писание. Оно в своей сути похоже на земной шар со спрятанными в нем огромными богатствами, которые человеку нужно найти, добыть, переработать, обработать и затем соответственно ими пользоваться.

Удивительна природа Библии – провозглашенного и записанного Слова Божьего: простые понятия лежат как бы сверху, они доступны и понятны любому читателю. То, что предназначено для более духовно зрелых людей, необходимо искать, доставать из глубины, очищать и подвергать обработке. Это очень похоже на добычу полезных ископаемых. Когда мы «добыли» какие-то новые для нас духовные понятия, а точнее сказать, когда Дух Святой в ответ на наши поиски, молитвы и прилагаемые усилия открыл нам определенные истины, часто приходится проделать немалую работу, пока из первоначального откровения, которое подобно куску руды из золотоносной жилы, мы получим слиток золота высшей пробы или, что еще ценнее, – произведем какое-то замечательное и прекрасное изделие из чистого золота.

К сожалению, немало верующих людей, получив однажды спасение из рук Господа и дар усыновления через принятого Святого Духа, далее в христианской жизни ведут себя подобно духовным дикарям, – простите, пожалуйста, за такое сравнение, – пользуясь только самыми первоначальными и простейшими откровениями Божьей истины, совершенно не прилагая усилий к постижению и использованию разнообразных богатств Его милости и благодати, принципиально дарованными нам в мире духовной реальности и «зашифрованными» в переданном Им для нас Слове.

Писание говорит: «Слава Божия – облекать тайной дело, а слава царей – исследовать дело» (Притчи 25:2), то есть исследовать Господни дела, Его премудрость, Его замысел и Его законы. «Слава царей» – вспомните, что все верующие облагодетельствованы Богом быть Его царями и священниками уже сейчас и в будущем вечном мире или еще по-другому – «царственным священством» (1-е Петра 2:9; Откровение 5:9-10). Потому Иисус Христос оставил такое повеление: «Исследуйте Писания» (Иоанна 5:39); а апостол Павел писал своему ученику: «Вникай в себя и учение, занимайся этим постоянно; ибо, так поступая, и себя спасешь, и слушающих тебя» (1-е Тимофею 4:16). Исследуйте, вникайте, занимайтесь этим постоянно – как это похоже на то, что делают ученые люди, инженеры и конструкторы в обычной земной материальной жизни!

Есть верующие люди, которые вникают в «закон совершенный, закон свободы» (Иакова 1:25) только до определенного уровня, – часто это уровень познания Господа, предлагаемый учением и практикой деноминации и/или поместной церкви, к которой принадлежит верующий человек. Но еще чаще это бывает какой-то уровень личного познания Бога и Его истины, – и останавливаются таковые на какой-то ступени. В обычной земной жизни такое можно сравнить, например, с изобретением деревянной повозки: дальше, к сожалению, у пользующихся этой конструкцией нет желания и стремления к разработке лучшего и более эффективного транспортного средства.

И есть верующие, которые постоянно осознают себя перед Господом «недостигшими» и, «забывая заднее» (Филиппийцам 3:13), не останавливаясь на прошлых откровениях, достижениях и победах, стремятся познать еще более и более «широту и долготу, и глубину и высоту, и уразуметь превосходящую разумение» (Ефесянам 3:18-19) прекраснейшую премудрость, волю и любовь Божью. С таким человеком, нищим духом и жаждущим откровений, Господь с великой радостью и любовью говорит «устами к устам» (Числа 12:6-8), даруя все новые познания и называя его ласково «муж желаний» (Даниил 10:19), угодных и приятных Вседержителю.

Конечно, я признаю существующие для людей опасности уклониться в человеческие умствования, в философию, выдавать свои мысли за откровения от Духа Святого, попасть под обольщение нечистых духов и разное другое. Апостол Павел писал: «Смотрите, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу… Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом… Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела» (Колоссянам 2:8,18,23). Апостол Петр пишет, что такие «невежды и неутвержденные» извращают всякое слово Священного Писания к собственной погибели (2-е Петра 3:16). Однако, видя эти опасности, Павел не отменяет своего призыва к спасенным Христом и уверовавшим в Бога людям познавать, развиваться и возрастать «в человека совершенного, в меру полного возраста Христова» (Ефесянам 4:11-14).

Жить на земле в цивилизованном мире и пользоваться благами, сотворенными в нем людьми – хорошо и приятно; практически все люди этого хотят. Но насколько превосходнее развивать духовную цивилизацию, личную и общественную, через все большее познание Всевышнего, Его Промысла, законов, заповедей, принципов, путей и всех Его слов, оставленных нам в Священном Писании, руководствуясь и живя во всех вопросах бытия в соответствии с открытым и познанным.

Строить и развивать духовное нужно сначала в себе самом, а потом утверждать вокруг себя.

Ибо материальное – временно, а духовное – вечно.

(Пастор Сергей Тупчик, «Размышления».)

Поделиться:

Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.