ЦИТАТА – «Еврейские учителя и мудрецы о предназначении»

Еврейские учителя (рабби) и мудрецы во все времена много говорили о важности исполнения человеком своего предназначения.

«Жизнь человека на земле служит только коридором к высшей и лучшей жизни, которая длится вечно… Вся жизнь человека на земле была спланирована Творцом как самое подходящее приготовление к миру вечности» (Рабби Йегуда Лейбович, рабби Мордехай Розен, «Взгляд на вечность»).

«В мире грядущем никто не упрекнет нас в том, что мы не достигли уровня великих мудрецов или праведников, что мы не стали нобелевскими лауреатами или чемпионами мира по шахматам. Но за то, что мы не использовали заложенный в нас потенциал сыновей Всевышнего, не реализовали до конца свои способности быть настоящими евреями (читай: детьми Божиими), не дали пробиться ростку своих скрытых душевных сил, – за это нам придется отвечать по всей строгости перед самым справедливым и самым требовательным Судьей» (Нахум Пурер, «Тора на все времена»).

«Смысл вашего рождения определяется тем, что вы – дитя Б-га. Вы родились не случайно. Он выбирает вас для выполнения особой миссии в этом мире, подобно тому как композитор подбирает каждую музыкальную ноту для своего произведения. Уберите только одну ноту – и пострадает все произведение. Каждый человек важен, каждый незаменим. Ваша жизнь постоянно ведет вас к вашей участи, и каждый отдельный момент этой жизни полон смысла, драгоценен» (Рабби Менахем-Мендл Шнеерсон, «К жизни, полной смысла»).

«Каждый являет собой нечто новое в мире, и в этом мире он призван осуществить свое предназначение» (Мартин Бубер. «Десять ступеней, Хасидские высказывания»).

«Каждое существо создано Б-гом и каждому дано место во Вселенной в соответствии с Б-жественной целью. Б-г просит лишь одного: чтобы каждый выполнял данную ему задачу – и не более того» (Рабби Носон Шерман, «Вечность и суета»).

«Каждый человек на земле имеет особое предназначение, и испытания, посылаемые ему, обуславливаются этим предназначением» (Рабби Носон Шерман, «Вечность
и суета»).

«Духовные и материальные блага даются человеку, чтобы служить ему орудием для достижения цели, предназначенной ему Г-сподом. Человек будет призван держать ответ за то, сколь мудро и праведно он распорядился доверенными ему дарами» (Рабби Носон Шерман, «Свет изгоняет тьму»).

«Небесные весы отличны от земных. В глазах Г-спода мерой праведности является то, насколько верно человек определяет свой путь во Вселенной. Служить Г-споду, максимально используя свои способности, должен каждый, будь то великий учитель или сезонный рабочий, известный деятель или домохозяйка. Каждый обязан достичь совершенства в служении, совершенства ему одному предназначенного» (Рабби Носон Шерман, «Свет изгоняет тьму»).

«Поскольку у человека в мире есть свое назначение, которое определил ему Творец, не может он от него отказаться, ибо в его исполнении цель и смысл жизни» (Гавриэль Давидов, «Пути к истоку»).

«Б-г указал нам, как вести себя в жизни для того, чтобы осуществить свое предназначение. Эти указания подобны инструкциям, прилагаемым к механизму и объясняющим, как им пользоваться» (Рабби Ицхак Зильбер. «Беседы о Торе. Недельная глава Хукат»).

«Есть что-то такое, что можно отыскать только в одном-единственном месте на белом свете. Это – великое сокровище, и назвать его можно исполнением жизненного предназначения. А место, где находится это сокровище, как раз и есть то самое, на котором ты стоишь» («Тайны еврейских мудрецов», ред. Вадима Рабиновича, том 6).

«Человек создан для того, чтобы реализовывать потенциалы, заложенные в нем, и, использовав их на благо, преобразовать мир. Отказ от своего предназначения – как отказ от жизни» («Тайны еврейских мудрецов», ред. Вадима Рабиновича, том 6).

«Бессмысленно прожитые дни будто уходят безвозвратно, но всякий судим за них будет» («Тайны еврейских мудрецов», ред. Вадима Рабиновича, том 6).

«Человек был создан для жизни в этом мире лишь затем, чтобы он мог подготовить себя к вечному Грядущему Миру. Однако иногда он забывает, что пребывание здесь временно, и начинает беспокоиться о своем удобстве, считая, что этот мир – вечная обитель, и тогда ему напоминают об истинном его призвании событиями, которые нарушают его комфорт» (Рабби Моше Вейсман, «Мидраш рассказывает. Бемидбар»).

«Память о вчерашних свершениях не должна уменьшить энергию, с которой мы должны исполнить свой долг сегодня. Мысли о том, что уже сделано, могут повлечь за собой гибель того, что еще предстоит совершить» (Рабби Гирш, «Комментарии к Торе. Книга Ваикра»).

«Б-г не для того дает нам богатство, чтобы мы одни наслаждались им и исполняли свои прихоти; если Он дозволяет нам быть богаче других, то только для того, чтобы дать нам возможность помогать бедным, возбудить в нас чувство сострадания, любви и великодушия к ближнему и чувство благодарности и благоговения к Б-гу» (Баронесса Карла фон Ротшильд, «Речи матери, внушенные текстами Библии»).

«Неумный человек увлечен только материальным миром. Он борется за успех, он считает, что, приобретя много вещей, достигнет счастья. Но он ошибается, ибо все его накопления после смерти останутся на земле, и получится, что он пришел в лучший мир нищим» (Рабби Бахья бен Йосеф бен Пакуда, «Обязанности сердца»).

«Каждому из нас отмерен строго определенный срок на этой земле – ни днем, ни мгновением больше, – и за это время мы должны выполнить задачу, с которой пришли в этот мир» (Алтер Мецгер, «С хасидской точки зрения»).

«Начало каждого нового дня требует от нас с такой предельной, неубывающей преданностью приступить к исполнению нашей задачи, словно до этого мы никогда ничего не совершали» (Рабби Гирш, «Тора. Книга Ваикра»).

Как много времени и возможностей теряют люди из-за того, что живут не в соответствии со своим предназначением, данным им свыше! Сколько душевных страданий, неудовлетворенности, ропота и прочего подобного возникает по причине того, что люди обольщаются не своим предназначением, неуемно желают и не могут этого достичь! Сколько преступлений, маленьких и больших, совершается людьми, потому что им очень хочется добыть и иметь то, что им не принадлежит по решению Творца! Какое множество человеческих дел будет обесценено перед Судом Божиим из-за того, что было произведено некачественно перед Богом, – а как оно могло быть качественным, если человек самовольно занял несоответствующую позицию в земной жизни?!

Отчего такое происходит? Из-за господствующих желаний-похотей, удовлетворение которых становится смыслом жизни для многих людей; из-за гордости и эгоизма, по сути своей прямо противоположных смирению и послушанию Господу Богу; из-за идолопоклонства, никуда не девшегося с древних времен, только трансформировавшегося в новые современные и привлекательные людям формы.

Также очень большая опасность заключается в том, что многие люди пытаются сидеть на двух стульях: они верят в Бога, почитают Его Слово, поклоняются Ему, но… в то же время руководствуются похотями, имеют гордое самосознание и самооценку, культивируют какой-то из видов идолопоклонства. При этом они успокаивают себя некоторыми своими делами, угодными Богу, закрывая глаза на противное Ему. У сатаны же, которого Иисус Христос назвал врагом душ человеческих, принцип такой: нанести максимально возможный вред каждому человеку. Если он не может лишить человека спасения, то будет частично удовлетворен тем, что обокрадет его, сделает бедным и нищим в вечной жизни, – и уже этим радуется.

Не позволяйте дьяволу торжествовать! Пусть радуется Господь, Бог и Творец и Спаситель наш, смотря на нас! Дорожите временем и возможностями! Познавайте и реализовывайте свое предназначение!

(Сергей Тупчик, «Судилище Христово».)

Поделиться:

Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.