Краткий обзор «ЧИТАЕМ БИБЛИЮ ВМЕСТЕ – ЗА ОДИН ГОД!»; за 27 апреля – 4-я Царств 18, 19 главы…

Краткий обзор «ЧИТАЕМ БИБЛИЮ ВМЕСТЕ – ЗА ОДИН ГОД!»
За 27 апреля – 4-я Царств 18, 19 главы (пишу выборочно, сколько физически успеваю; с течением времени могут быть сделаны добавления).

18:1-6 Как немного царей в Израильском народе были оценены Господом «как Давид»… Одним из этих немногих был Езекия.

Очень сильным свидетельством о его близких и глубоких отношениях с Господом было то, что он отменил жертвенники и жертвоприношения на высотах, то есть на различных возвышенных местах – холмах и горах, оставив возможность поклоняться Господу только в Иерусалиме, в храме. Большинство благочестивых царей до него не посягали на это; выступали против идолов, но не против высот.
Что значат в современной духовной перспективе эти жертвенники Господу и жертвоприношения на высотах? Высота – это высокие, возвышенные человеческие достижения: сюда относятся способности и таланты, успешная карьера и высокое положение в обществе, богатство и знатность, блестящее образование и многое другое тому подобное. Что значит: приносить жертвы Господу на высотах? Это означает: приносить духовные жертвы Господу Богу, совершать служение Ему так, чтобы при этом ясно и конкретно было видно окружающим наши высоты. Одним из выражений поклонения Господу на высотах является особенное трепетное душевное отношение в церкви и на богослужениях к богатым, знатным, талантливым и им подобным людям.
У кого-то его высоты – это целые горы, возвышающиеся над всем миром, то есть, таланты или другое, известное во всем мире. У других их высоты – маленькие холмы, на которых они могут возвышаться только перед своим маленьким местным собранием. На горе же Сионе, где стоит храм Господень, возвышается только один Господь Бог, и там нет места для любого человеческого возвышения или превозношения, и слава воздается и приносится исключительно одному Всевышнему. Езекия провел такую духовную реформацию служения Господу, что убрал из этого все возвышающееся и превозносящееся человеческое, каким бы оно ни выглядело и от кого бы ни исходило.

18:13-16 Езекия проходит допущенное Господом испытание, которое ведет его к возрастанию в вере и доверии Господу. Испытание пришло через царя Ассирийского, который пришел воевать в Иудею.
Сеннахирим, царь Ассирийский, завоевал укрепленные города в Иудее; осталось ему взять столицу – Иерусалим. В этот момент Езекия испугался, показав тем самым, что его вера и доверие Господу имели определенный уровень, и теперь, в состоянии такой угрозы для себя и народа и города, он не может оставаться спокойным в надежде и ожидании спасения от Господа. Езекия лихорадочно предпринимает свои человеческие усилия, чтобы решить проблему. Он предлагает царю Ассирийскому решить вопрос за деньги, при этом выразил готовность платить любую назначенную им сумму. Саннахирим назначил очень большую сумму денег в серебре и золоте. Чтобы ее оплатить, Езекия снимает золото с дверей Дома Божьего, которые перед этим он сам отреставрировал в процессе восстановления поклонения Господу. Так действует сатана: он, под видом различных внешних угроз, вынуждает нас, чтобы мы своими руками отдавали ему то, что перед этим с благодарностью и любовью посвятили Господу. Например: через угрозу нерешаемых финансовых проблем вынуждает отступить нас от позиции праведности, честности и святости в ведении дел, потому что, выглядит так, что другим способом ничего не заработаешь для обеспечения семьи. Но праведность, честность и святость – это внешнее выражение Божьей славы в нашей жизни, это духовное золото, которым обкладывается наш личный духовный храм. Можно много продолжать находить прообразы тому, что сделал Езекия, в сегодняшней нашей жизни.

18:17-37 Но Сеннахирима, равно как и сатану, не удовлетворяет частичная победа; он всегда хочет довести дело до полной погибели человеческой души. Потому, получив золото и серебро в виде отступных, он все равно присылает свое войско под стены Иерусалима с угрозами и призывом полностью сдаться ему. Никогда не думайте, что удовлетворите кого-то своими компромиссами: и Господь Бог огорчен таким нашим поведением, и сатана, почувствовав запах крови, неудовлетворён и только входит в аппетит. Компромисс, в таких случаях, — это ловушка, в которую люди загоняют сами себя.

19:1-8 Благодарение Господу, здесь Езекия остановился и перестал слушаться слов и призывов своего врага. В смущении и отчаянии, он не понимал, что происходит: ведь он так всем сердцем последовал Господу, уничтожил идолопоклонство в своей земле, возобновил поклонение Господу Богу, — и вот такой результат… Послал посланных к пророку Исаии, чтобы услышать слово от Господа для этой ситуации. Пророк Исаия, в ответ, передал слова утешения и ободрения от Господа. И, как бы, пришел ответ, потому вражеские войска отошли от Иерусалима.

19:9-19 Но, оказалось, только на время, только передышка. И снова приходят послы от Сеннахирима с ультиматумом и последней угрозой. Здесь Езекия реагирует именно так, как от него ожидал того Господь с самого начала: с письмом-ультиматумом от царя Ассирийского сам идет в Дом Божий и молится Господу об этой ситуации, исповедуя и открывая свое сердце перед Всевышним и Всемогущим Владыкой всего сущего. Сколько же бывает нам нужно пережить, чтобы созреть к правильной молитве и принести ее пред Господом!…

19:20-37 Ответ Божий не замедлил: Сам Господь посылает ответ через пророка Исаию со словами утешения, ободрения и Божественного обещания. И в следующую же ночь приходит Ангел Божий в стан врага и поражает сто восемьдесят пять тысяч воинов – огромное и невосполнимое поражение! А затем, возвратившись в свою землю, царь Ассирийский был убит своими же детьми. Вот такой бесславный конец ожидает тех, кто выступает против Бога и Его народа.
У Господа всегда приготовлено избавление для Своего народа и Своих детей; но часто бывает, чтобы Божие избавление совершилось, нам нужно открыть двери для того, чтобы оно пришло в нашу жизнь, через веру и доверие и надежду на Господа Бога, через личную молитву к Нему, без сторонних посредников, ибо Он ожидает ее от нас. Именно об этом говорит апостол Павел, когда пишет: «Мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем. Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу, и готовы наказать всякое непослушание, КОГДА ВАШЕ ПОСЛУШАНИЕ ИСПОЛНИТСЯ» (2-е Коринфянам 10:3-6).

Поделиться:

Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.