Краткий обзор «ЧИТАЕМ БИБЛИЮ ВМЕСТЕ – ЗА ОДИН ГОД!»; за 4 июня – Иов 11 глава…

Краткий обзор «ЧИТАЕМ БИБЛИЮ ВМЕСТЕ – ЗА ОДИН ГОД!»
За 4 июня – Иов 11 глава (пишу выборочно, сколько физически успеваю; с течением времени могут быть сделаны добавления).

11:2-3 Абсолютно правильные слова говорит друг Иова Софар Наамитянин: само по себе большое количество слов – не аргумент. К сожалению, многие люди так думают, и таким методом действуют, как во взаимных отношениях, так даже и по отношению к Господу Богу, почему Христос сказал: «Молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им» (Матфея 6:7,8). Когда я слышу подобное многословие, то часто думаю: что делает этот человек? Сам себя убеждает в своей правоте? Или «забалтывает» истину множеством как бы аргументов? Или приговаривает и уговаривает слушателя принять его сторону? Или просто не контролирует и не управляет собой и своим языком? Нередко, чтобы показать несостоятельность целой книги сказанных таким образом слов, достаточно одной правильной фразы. (Правда, здесь присутствует вопрос: захотят ли услышать эту фразу? Но это уже другая тема…)
Бывают, когда много слов – по делу, мудрых, исполненных благодати и Духа; «Внимай, небо, я буду говорить; и слушай, земля, слова уст моих. Польется как дождь учение мое, как роса речь моя, как мелкий дождь на зелень, как ливень на траву» (Второзаконие 32:1,2), — изливался поток Божественной благодати из уст Моисея, человека Божьего.
В этом случае, как и во многих других словах друзей Иова, неправильными были не сами слова или провозглашенное понятие, а то, что было подоплекой их речей, что подразумевалось как истина и являлось побудительным мотивом при произношении этих слов. В контексте той ситуации, слова Иова были более правильными, чем их слова, и эту оценку в конце дал Сам Господь Бог.

11:5-6 «Если бы Бог заговорил и открыл уста Свои к тебе и открыл тебе тайны премудрости, что тебе вдвое больше следовало бы понести!» (Иов 11:5,6). Это абсолютно правильное понятие: мы никогда на земле не можем расплатиться за свои грехи; настоящее воздаяние за них совершается только в «загробной» жизни, за пределами временного и физического мира. С тем судом и тамошним последующим воздаянием не могут сравняться никакие страдания во этом временном мире. С другой стороны, Господь Бог, сотворивший нас по Своему образу и подобию и для Себя, всегда милостиво и милосердно, в Своей великой любви действует по отношению к каждому, кого вызвал для жизни здесь на земле. Допускаемые Им для нас страдания преследуют многие положительные для нас цели: это вразумления, коррекция нашего пути во благо нам, очищение нас, обработка и воспитание нашей личности и прочие благословенные в перспективе вечности действия. Если и совершается суд – то только частичный, часто тем самым избавляющий нас от ответа перед судом Его в конце пути.

11:6 «Знай, что Бог для тебя некоторые из беззаконий твоих предал забвению» (Иов 11:6). Бог всегда так действовал по отношению к нам, несовершенным и согрешившим перед Ним людям. Ибо такой принцип действий соответствует Его вечному характеру – ибо Бог есть любовь. Кто может утверждать, что Господь Бог по отношению к нему всегда тут же обличал, наказывал и воздавал за каждый совершенный им грех, большой или маленький??? Не было такого ни с одним человеком во всю историю земли и не будет!
Но особенно этот принцип в отношениях Бога с людьми достиг вершины своего выражения в Иисусе Христе, когда Он на человека, принявшего Иисуса своим личным Спасителем и, таким образом, пережившего рождение свыше и принявшего Святого Духа от Бога, постоянно смотрит через жертву Сына Своего, не учитывая наши недостатки, немощи, несовершенства и согрешения. В отношении нас – просто прощает, просто милует, просто покрывает Своей любовью. «Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши» (Михей 7:19). Блажен тот, кто воспользовался этим предложением со стороны Господа Бога – строить свои отношения с Ним через Иисуса Христа!

11:7-9 Как важно помнить всегда и всем людям: все наши самые хорошие и правильные понятия и представления о Господе Боге, о Его путях и законах, о Его премудрости и целесообразности – несовершенны, ограничены, не имеют никакого права претендовать на «истину в последней инстанции»! Как часто люди спорят о своих понятиях, как бы они обладают совершенной истиной… Но никто из нас, людей, не сможет вместить в себя и свой разум не только познание всей истины, всего Господа Бога, но даже любой из отдельных Его заповедей или сотворенных Им понятий или вещей; ибо в каждой отдельной сотворенной Им вещи, какой бы малой она ни была, присутствует безграничность ее Создателя.
Здесь я очень согласен с некоторыми постулатами постмодернизма, но только применяя их не к Всевышнему и Его Слову, а к нам, ограниченным людям, с нашим ограниченным и несовершенным познанием. В отношении нас христиан: притом, что мы имеем задание от Господа Бога, чтобы познавать Его, и каждый из нас как-то преуспел в этом, соответственно направляя и обустраивая свою жизнь перед Его лицом, и ОН дал нам право на самовыражение нашей веры в Него и познания Его, при этом мы не должны думать, что мы единственные обладатели совершенной истины, ибо такого не может быть по сути, ибо Бог – непознаваем для людей. Потому, духовно зрелый христианин всегда должен думать о себе и своей вере скромно.
Вокруг нас есть немало других, таких же несовершенных, искателей и открывателей Предвечного и Непознаваемого, которым неизвестно кое-чего из познанного нами, и известно кое-что, неизвестное нам.
Удивительный, постоянно присутствующий парадокс в жизни людей: в теории принимая и признавая, что Господь Бог непознаваем, на практике в исповедании веры ведут себя так, как будто все (или почти все) знают о Нем!…

11:13-15 Какие замечательные слова! «Если ты управишь сердце твое и прострешь к Нему руки твои, и если есть порок в руке твоей, а ты удалишь его и не дашь беззаконию обитать в шатрах твоих, то поднимешь незапятнанное лице твое и будешь тверд и не будешь бояться» (Иов 11:13-15). Первейшее и главнейшее основание для того, чтобы был внутренний мир и покой, чтобы была целостность личности и жизни, чтобы обладать спокойствием и бесстрашием, чтобы быть в безопасности и защищенным, чтобы быть смелым и дерзновенным во всем добром. Соломон так сказал о том же: «Нечестивый бежит, когда никто не гонится за ним; а праведник смел, как лев» (Притчи 28:1).
То же самое относится к человеку, который, хоть и согрешил в своей жизни, но пришел к Господу с исповеданием своей греховности и совершенных проступков, и принял предложенное Богом прощение в жертве Иисуса Христа; — таков очищен и омыт от своих грехов и неправедности Самим Господом Богом, а потому совершенно очищен и неукоризнен перед Ним. Ибо кто может подвергать сомнению совершенство того, что сделал Он?! «Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас» (Римлянам 8:33,34).
Заметим: важно как и принципиальное помилование и прощение Господом перед лицом вечной жизни, но также важна и повседневная праведная жизнь на земле перед Его лицом. Хорошо, когда оба понятия гармонично сочетаются в жизни человека, — тогда и реализовываются эффективно в земных днях слова, о которых мы читаем в книге Иова.

Поделиться:

Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.