Краткий обзор «ЧИТАЕМ БИБЛИЮ ВМЕСТЕ – ЗА ОДИН ГОД!»; за 6 июня – Иов 16, 17, 18 главы…

Краткий обзор «ЧИТАЕМ БИБЛИЮ ВМЕСТЕ – ЗА ОДИН ГОД!»
За 6 июня – Иов 16, 17, 18 главы (пишу выборочно, сколько физически успеваю; с течением времени могут быть сделаны добавления).

16:2 «Жалкие утешители». Пришли, вроде бы, разделить скорбь и поддержать, а что получается по факту? И все – из самых хороших и возвышенных побуждений. У друзей Иова были некоторые знания и мудрость, но довольно узкие и ограниченные. Они, естественно для себя и уровня своего личного духовного познания и развития, не могли в этот момент расширить свое сердце, чтобы понять Иова в его ситуации и дать предложить ему эффективную поддержку. Потому они старались своими советами «загнать» его в рамки своего понимания. Как им казалось, если бы он их послушал и согласился с ними, то их советы ему помогли бы. Искреннее и честное заблуждение, с самой положительной мотивацией…
Апостол Павел нечто подобное переживал в отношениях с верующими, которые через его проповедь обрели спасение в Иисусе: «Будучи свободен от всех, я всем поработил себя, чтобы больше приобрести: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона – как чуждый закона, — не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, — чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» (1-е Коринфянам 9:19-22). «Уста наши отверсты к вам, Коринфяне, сердце наше расширено. Вам не тесно в нас; но в сердцах ваших тесно. В равное возмездие, — говорю, как детям, — распространитесь и вы» (2-е к Коринфянам 6:11-13). Сердце, душа, разум и все существо апостола вмещало всех таких разных верующих людей. Но они – не вмещали друг друга, и даже его не вмещали, ибо он был слишком широк для них, как бы исповедуя синкретизм (смешение с языческим и мирским) и отрицательный экуменизм (беспринципное принятие всех верующих людей со всеми их взглядами; принятие ради принятия, не ради Господа, и не в Господнем Духе). Но такое обвинение было совершенно несправедливо по отношению к апостолу.
Самое хорошее и действительно истинное утешение – в Господе Боге, от Его Святого Духа – Утешителя, основанное на Его Слове, законах и обетованиях. «Не хочу же оставить вас, братья, в неведении об умерших, чтобы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды… Итак, утешайте друг друга этими словами» (1-е Фессалоникийцам 4:13-18).
Также нужно не просто знать Писание, но иметь мудрость и откровение от Господа, чтобы утешать ближних истинным утешением. «Господь Бог дал Мне язык мудрых, чтобы Я мог словом подкреплять изнемогающего; каждое утро Он пробуждает, пробуждает ухо Мое, чтобы Я слушал, подобно учащимся. Господь Бог открыл Мне ухо, и Я не воспротивился, не отступил назад» (Исаия 50:4-5).

16:4-5 Как важно уметь поставить себя на место человека, которому мы говорим, как бы «влезть в его шкуру», постараться понять все стороны его обстоятельств, переживаний и чувств.
Иисус Христос стал нашим Ходатаем перед престолом Отца именно по этой причине: он был на нашей земле и жил в нашей плоти. «Мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха… Он должен был во всем уподобиться братьям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь» (Евреям 4:15; 2:17-18).
Размышляя об этом и наблюдая за тем, что делает Бог в жизнях людей, мы можем увидеть, что некоторым людям, которых Господь усматривает к какому-то определенному служению, Он специально дает пережить нечто в своей личной жизни из того, что переживают люди, которым ты должен служить. Страдания, переносимые мною, не ради самого себя, а ради моих ближних, которым я должен служить по Его воле, в соответствии с Его посланничеством. «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих! Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше. Скорбим ли мы, скорбим для вашего утешения и спасения, которое совершается перенесением тех же страданий, какие и мы терпим. И надежда наша о вас тверда. Утешаемся ли, утешаемся для вашего утешения и спасения, зная, что вы участвуете как в страданиях наших, так и в утешении» (2-е Коринфянам 1:3-7).
Друзьям Иова в этой ситуации этого определенно не хватало…

16:19; 17:3 Какие возвышенные и удивительно пророческие слова! Это слова – не от человеческой мудрости, не приобретаются знанием, так не сфантазируешь. Это слова откровения от Господнего Духа в духе человеческом, слова пророческие, которые произносящий их часто понимает на малую толику, а иногда может и совсем не понимать, чисто пророчествуя от Господа. Здесь Иов пророчествует о Ходатае и Заступнике всех нас людей перед престолом Отца – Спасителе Иисусе Христе.
17:9 Иов провозглашает истину, духовную реальность, которая происходит снова и снова в нашем мире: «Праведник будет крепко держаться пути своего, и чистый руками будет больше и больше утверждаться» (Иов 17:9). То же утверждение мы читаем у Даниила и в Откровении. «Поступающих нечестиво против завета он привлечет к себе лестью; но люди, чтущие своего Бога, усилятся и будут действовать» (Даниил 11:32). «Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святой да освящается еще» (Откровение 22:11). Итак, главное – кто я есть, а не то, что я собой представляю внешне, что делаю перед людьми. Как говорят: мы не потому грешники, что грешим, но мы грешим, потому что мы грешники. И в этом подходе большая помощь для нас.

18:1-21 Вилдат частично прав; то, о чем он говорит, — это как бы одни из самых первичных и основополагающих Божьих духовных законов для нашего мира.
Но: не только один этот закон действует в нашем мире. Если так рассуждать, то будем иметь очень упрощенный подход, который можно сравнить со знаниями математики отличником, учащимся в начальных классах школы.
Самое первое возражение или наложение на этот закон, на те же ситуации, еще и других влияний и законов: Божия любовь к человеку-грешнику! Хоть Он Сам создал эти Свои непоколебимые законы, но Он же Сам, исходя из Своей огромной любви к нам, нивелирует их действие в нашей жизни, причем даже еще до нашего покаяния и обращения к Нему. Разве не так??? Слава и благодарение Ему! «Разве Я хочу смерти беззаконника? — говорит Господь Бог. — Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?» (Иезекииль 18:23). У Бога – не человек для Его законов, а законы для сотворенных Им по Своему образу и подобию. Именно это упустил из виду пророк Иона в Ниневии…

Поделиться:

Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.