Краткий обзор «ЧИТАЕМ БИБЛИЮ ВМЕСТЕ – ЗА ОДИН ГОД!»
За 7 июня – Иов 21, 22, 23 главы (пишу выборочно, сколько физически успеваю; с течением времени могут быть сделаны добавления).
21:4 Хотя Иов ведет дискуссию со своими друзьями о смысле происходящего с ним бедствия и о возможном выходе из него, все же он ясно понимает, что все его слова говорятся и отмечаются перед Всевышним. Все, что мы говорим перед людьми, для людей или даже просто для самого себя, в то же время все как бы говорится Богу. Это подобно обязательной копии со всего, исходящего с наших уст, и получатель этой обязательной копии – Праведный Судья всех и всего. Христос об этом так сказал: «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» (Матфея 12:36). Праздное – здесь имеет смысл: пустое, бессмысленное, бесцельное, говорящееся ради самой болтовни. Даже за такие слова, причем за каждое из них, будут люди давать отчет перед Богом; что же говорить за слова с тем или иным смыслом! Вот почему Соломон писал: «Не торопись языком твоим, и сердце твое да не спешит произнести слово пред Богом; потому что Бог на небе, а ты на земле; поэтому слова твои да будут немноги» (Екклесиаст 5:1). Мудрая человеческая поговорка говорит то же самое: «Говорить – серебро, а молчание – золото». О если бы все люди, перед каждым произнесенным словом, всегда помнили и ясно осознавали это! Но язык – неудержимое зло, как пишет об этом Иаков, 3:1-12.
21:7-21 Притом, что Божии законы существуют и ясно очерчены, — почему нередко беззаконные хорошо живут на земле и даже преуспевают? Этот вопрос вставал не раз перед многими людьми во всех поколениях жизни на земле. Левит в Доме Божием – Иерусалимском Храме, певец, музыкант и композитор и поэт Асаф также был искушаем этим вопросом. О своих переживаниях он рассказал в 72-м псалме. В заключение он засвидетельствовал об ответе, который получил от Господа на свой вопрос: «И думал я, как бы уразуметь это, но это трудно было в глазах моих, пока не вошел я во святилище Божие и не уразумел конца их» (Псалтирь 72:16-17). Другими словами: очень много вещей из происходящего на земле можно не понять, если не станешь смотреть на это глазами вечности, с позиции неизбежного и справедливого воздаяния от Господа после смерти. Ну и что с того, что богач из истории, рассказанной Иисусом Христом, каждый день пиршествовал блистательно?! (Луки 16:19-31) После смерти он неизбежно оказался в аду; если бы ему после ада предложили еще раз повторить опыт своей жизни – разве он хоть минуту из своей жизни отдал бы прежним удовольствиям??? Конечно нет! Истинная ценность и истинный смысл всего происходящего на земле только определяется критериями вечной, упрощенно говоря – загробной жизни. Это – первый и главный тест.
Далее можно говорить о последующих «почему». Потому беззаконные еще живут, что Бог любит их, подобно как мать непослушного сына, и ожидает, и ведет их к покаянию. Еще беззаконные живут также для испытания веры и верности праведников. Также беззаконные живут, чтобы исполнить предназначение сосуда для нечистого и непочетного использования перед Всевышним; например, для совершения судов над другими грешниками. И еще беззаконные живут, потому что еще пока не наполнили меру беззаконий перед Господом, чтобы излились на них суды за все грехи и беззакония, совершенные ими, «по полной программе». Последнее, что хочу отметить (но не последняя причина, ибо всех причин не знаю): потому что у Бога пока еще не пришло время для суда, ибо у Господа всегда и для всего свое время.
21:22 Как часто люди своей позицией в своих размышлениях и выводах на самом деле реально «учат Бога»! Как только Он терпит это! Хотя, чего удивляться? Он терпит нас гораздо больше и по всяким другим вопросам…
22:2 Золотые слова, сказанные Елифазом: «Разве может человек доставлять пользу Богу? Разумный доставляет пользу себе самому. Что за удовольствие Вседержителю, что ты праведен? И будет ли Ему выгода от того, что ты содержишь пути твои в непорочности?» (Иов 22:2-3). Есть понятие в богословии: Бог самодостаточен Сам в Себе, у Него есть в Самом Себе абсолютно все, Он – само совершенство, без изъяна или недостатка, а потому в нас или нашем совсем не нуждается. Единственно что Его побуждает заниматься нами и нашим спасением – любовь к нам, которая по своей сути не принимающая, а дающая. «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Матфея 20:28). Ту же мысль повторяет Елиуй: «Взгляни на небо и смотри; воззри на облака, они выше тебя. Если ты грешишь, что делаешь ты Ему? И если преступления твои умножаются, что причиняешь ты Ему? Если ты праведен, что даешь Ему? Или что получает Он от руки твоей? Нечестие твое относится к человеку, как ты, и праведность твоя к сыну человеческому» (Иов 35:5-8). Но все равно люди продолжают думать, что Богу что-то нужно от них; эту мысль в них старается культивировать и сатана. Но любая Божья заповедь, в рассматриваемом ракурсе, несет в себе только одно смысловое содержание: чтобы нам, людям, было хорошо. «Храни постановления Его и заповеди Его, которые я заповедую тебе ныне, чтобы хорошо было тебе и сынам твоим после тебя» (Второзаконие 4:40).
23:3 «О, если бы я знал, где найти Его, и мог подойти к престолу Его!» (Иов 23:3). Всем людям нужно понимать: найти Господа и обратиться к Нему и стать жить с Ним – это, во-первых, привилегия, даруемая им. Если Он не даст найти Себя – никто Его не найдет для себя. Если Он не даст покаяния – никто не сможет покаяться так, чтобы получить прощение. Если Он не пригласит и не примет человека к Себе – никто не сможет сам по себе прийти в Его присутствие. «Говорил Я вам, что никто не может прийти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего» (Иоанна 6:65). Потому, возможностью найти Господа, покаяться в грехах, начать жить с Ним на земле, войти в число Его народа – нужно очень и очень дорожить! «Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко» (Исаия 55:6).
После того, как ОН протянет Свою милующую и спасающую руку к нам, тогда наступает для нас момент нашего свободного выбора – принять или отвергнуть Его спасение. Мы выбираем не их того, что сами себе каким-то образом завоюем, но из того, что Он нам дает, и другого не бывает по сути. К огромному сожалению, не все, получившие от Него приглашение, откликнулись на него, см. Матфея 22:1-10.
23:10-12 Драгоценные слова исповедания Иова! Как бы хотелось соответствовать им… «Он знает путь мой; пусть испытает меня, — выйду, как золото. Нога моя твердо держится стези Его; пути Его я хранил и не уклонялся. От заповеди уст Его не отступал; глаголы уст Его хранил больше, нежели мои правила» (Иов 23:10-12). Это и есть та броня праведности, о которой пишет апостол Павел, перечисляя духовное оружие Божьего воина, пригодное вести духовные войны с начальствами, властями, мироправителями тьмы века этого, см. Ефесянам 6:10-18(14). Есть праведность Христова, в которой я прячусь как в бронированной капсуле и нахожусь в безопасности. В таком состоянии я в безопасности, но не способен к ведению наступательной духовной войны. Когда же благодатью и силой Божией, действующей во мне Духом Святым, я практически воплощаю законы, заповеди и волю Божью в свою жизнь, тогда капсула становится броней на мне, позволяющей мне не только прятаться в ней, но и вести активные действия.