Краткий обзор «ЧИТАЕМ БИБЛИЮ ВМЕСТЕ – ЗА ОДИН ГОД!»; за 28 августа – Плач Иеремии 1, 2, 3 главы (пишу выборочно, сколько физически успеваю; с течением времени могут быть сделаны добавления)…

Краткий обзор «ЧИТАЕМ БИБЛИЮ ВМЕСТЕ – ЗА ОДИН ГОД!»
За 28 августа – Плач Иеремии 1, 2, 3 главы (пишу выборочно, сколько физически успеваю; с течением времени могут быть сделаны добавления)…

ПЛАЧ ИЕРЕМИИ 1-я глава
1:1-22 Иеремия горько плачет о поражении Иудеи и Иерусалима. Такими же были чувствования Иисуса Христа во время Его въезда в Иерусалим, когда Он смотрел с горы Елеонской на панораму Иерусалима: Спаситель плакал о скоро грядущем разрушении города и храма и об отвержении и рассеянии Израиля. Хотя в обоих случаях Израиль заслуживал того из-за отступления от Господа и погружения в идолопоклонство, грехи и мерзости, но злорадство чуждо сердцу Господа и Его людей: есть искреннее сопереживание во всех бедствиях и скорбях. Итак, правильная и духовно зрелая позиция: не оправдывать и не убелять грехи, но осознавать и признавать их ясно, исповедовать и оставлять, не принимать и обличать, и в то же время, искренне и сердечно сострадать грешникам, страдающим из-за своих грехов, не оставаясь безучастными к их горю. Эта позиция – позиция истинной «золотой середины», гармоничного духовного баланса, во взаимном напряжении внешне противоположных вещей. Ох как непросто и нередко нелегко занимать праведнику истинную позицию перед Богом в этом развращенном и отступившем от Господа мире…

1:5,8 «Враги его стали во главе, неприятели его благоденствуют, потому что Господь наслал на него горе за множество беззаконий его; дети его пошли в плен впереди врага…». Откуда пришли бедствия на людей? А тем более на Божиих детей? Виноваты наши земные враги? Или стихийные бедствия, «неконтролируемые» силы неживой природы? Как часто верующие люди рассуждают подобно людям, незнающим Господа. Но и волос в нашей головы не падает на землю без воли – прямой или допускающей – Отца Небесного. Потому, «во дни несчастия размышляй» (Екклесиаста 7:14), что происходит с тобой, и рассматривай все события и причины происходящего в свете Его. Люди склонны смотреть на себя с положительной стороны, оптимистично, видеть позитив, — и закрывать глаза на негатив, грехи и преступления перед Господом Богом. Закрыть на них глаза сами себе мы можем, — но Всевышнему невозможно закрыть глаза или одеть очки! «Тяжко согрешил Иерусалим, за то и сделался отвратительным; все, прославлявшие его, смотрят на него с презрением, потому что увидели наготу его; и сам он вздыхает и отворачивается назад».

1:17-18 «Сион (здесь каждый может поставить свое имя, во время переносимых вами горестей и скорбей) простирает руки свои, но утешителя нет ему. Господь дал повеление о Иакове врагам его окружить его; Иерусалим сделался мерзостью среди них. Праведен Господь, ибо я непокорен был слову Его. Послушайте, все народы, и взгляните на болезнь мою: девы мои и юноши мои пошли в плен». Чего ожидает Господь во время, когда мы несем наказание от Него? Сопротивление врагам? Только умножит и увеличит степень нашего наказания. Хитрости и изворотливости в избегании последствий? Господь создаст настолько тесные обстоятельства, что мы не сможем и шага уйти в сторону. Только смирения, сокрушения и покаяния ожидает Господь.
Здесь пророк Иеремия начинает совершать покаяние за весь народ. Он исповедует и признает справедливость Божиих судов. Он плачет о всех скорбях, но в то же время он сокрушается и горюет о всем отступлении от Господа и Его путей. Так всегда происходит и должно происходить в любом человеческом обществе: от семьи до страны и церкви: праведники и разумеющие должны первыми приносить от имени народа истинную молитву покаяния. Потихоньку к ней будут созревать и другие. Кто не будет созревать к такой молитве – то будет истребляться Господом.

ПЛАЧ ИЕРЕМИИ 2-я глава
2:14 «Пророки твои провещали тебе пустое и ложное и не раскрывали твоего беззакония, чтобы отвратить твое пленение, и изрекали тебе откровения ложные и приведшие тебя к изгнанию». Пророки в этом случае – это все, кто провозглашали и проповедовали Слово Божие. Подобная ситуация в истории мира и народа Божьего повторяется снова и снова, и очень много таких проповедей можно слушать и в настоящее время. Более того, людям нравятся такого рода проповедники «Божьего слова», они их ищут и ходят к ним толпами. «Будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2-е Тимофею 4:3-4). В таких ситуациях одинаково виновны перед Богом как лжепророки, так и те, кто их слушает. «Понесут вину беззакония своего: какова вина вопрошающего, такова будет вина и пророка» (Иезекииль 14:10).

ПЛАЧ ИЕРЕМИИ 3-я глава
3:1-66 Очень тяжелое состояние, душевное и духовное, было у пророка Иеремии. Как говорят современным медицинским языком – тяжелая депрессия. Пророк очень близко принял к сердцу все то, что произошло с его народом, все их страдания как бы прошли сквозь его душу. Его состояние можно сравнить со страданиями матери о своем непутевом сыне: хоть он и непослушный, и преступник, а мать все равно скорбит и страдает, когда ее сын переживает последствия своих грехов. Такие же переживания были у пророка о судьбе своего народа.
К этим переживаниям добавлялись и другие, с другой стороны. Обличения и предупреждения, провозглашенные пророком от имени Господа, не были приняты. Пророка считали изменником и предателем, паникером и неадекватным человеком. Не раз предпринимались попытки его убить, и только лишь защита со стороны Господа не давала возможности этим намерениям совершиться. Понимания и поддержки у Иеремии практически не было. Он был презираем и одинок. По сути же своей он был – стопроцентным Божьим человеком и служителем Всевышнего для народа.
С первого по двадцатый стихи пророк описывает свое состояние…
Все было бы вообще безнадежно и грозило бы смертью, если бы не Господь, с Которым у Иеремии были реальные близкие личные отношения. В этой ситуации Иеремия решает переключить внимание со всех своих проблем на Господа, в уповании и надежде и вере.

3:21 Иеремия отвечает своему сердцу словами упования на Господа. Здесь мы наблюдаем разговор человека как бы с самим собой. Но это упрощенное и неглубокое понимание. На самом деле, в этом ничего необычного нет, ибо человек создан Богом по Его образу и подобию – триединым подобно Богу: тело, душа и дух. И в определенных ситуациях человеческая душа может говорить своему телу, тело может говорить духу и наоборот. Это происходит во всех людях в течение жизни, но далеко не все это понимают и различают в себе. Те же, кто понимает и различает, может правильно пользоваться этим.
Подобно Давид говорил со своею душою своим духом: «Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога, ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего» (Псалом 41:6).

3:22-23 «По милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось. Оно обновляется каждое утро; велика верность Твоя!». Огромной важности понимание, на котором может быть построено такой же важности упование на Господа, а именно – на милость Божию. Невозможно для нас, людей, строить отношения с Господом Богом по справедливости и правде, потому что практически у каждого из людей большое число больших и малых долгов перед Всевышним; часть из них мы осознаем, другую часть не доросли духовно понимать. «Все мы сделались — как нечистый, и вся праведность наша — как запачканная одежда» (Исаия 64:6). Со Своей стороны, Господь это знает от начала лучше любого из человеков, и потому, любя нас, с самого начала строит отношения с людьми на основе милости и милосердия – в отношении «злых и добрых, праведных и неправедных» (Матфея 5:45). Если кто осознает это, ценит этим, благодарен за такой подход, молит и просит именно такого отношения к себе, – тот может получать больше милости от Всевышнего, чем окружающие. Кто высокого мнения о себе, судит и осуждает других, не проявляет милости к ближним, – тот будет лишен милости от Всевышнего даже в тех общих вопросах, которые даются всем без условий. На что ты уповаешь?

3:24 «Господь часть моя, говорит душа моя, итак буду надеяться на Него». Слова «часть моя» здесь означают: выбор мой, судьба моя, главная моя ценность, цель всей моей жизни, без Него ничего не хочу иметь, вне Его ничего не хочу достигать, и т.д., и т.п. Если Господь «часть наша» в нашей жизни на земле, тогда совсем другое качественное наполнение и значение приобретает наша надежда на Него. И совсем другие результаты и плоды у таковой надежды на Господа.
Если вас как бы подводит ваша надежда на Господа – проверьте ваше отношение к словам: какую часть вашей жизни, насколько большую, вы отдали полностью в руки Отца Небесного?

3:25 «Добр Господь к надеющимся на Него, к душе, ищущей Его». Надеющиеся – это даже и те, кто говорит: «верю, Господи, помоги моему неверию!». Ищущие – это, может быть, еще толком не нашедшие. Для Господа очень важна мотивация нашего сердца во всех наших делах и поступках. Очень редко Он оценивает нас по самому поступку, как он выглядит. Если к этому пониманию еще мы добавим то, что Господь всегда ищет оснований в нас и для нас, чтобы помиловать и благословить, а не осудить и наказать, — то становится более ясным и понятным, почему наш мир при всем отступлении и грехах перед Всевышним, все же еще довольно неплохо живет и даже в чем-то процветает. Мотивация нашего сердца в делах, поступках и словах – очень важная составляющая в создании предпосылок тому, чтобы Господь Бог был добрым в отношении нас.

3:26-31 «Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа. Благо человеку, когда он несет иго в юности своей; сидит уединенно и молчит, ибо Он наложил его на него; полагает уста свои в прах, помышляя: «может быть, еще есть надежда»; подставляет щеку свою бьющему его, пресыщается поношением, — ибо не навек оставляет Господь». Обычно люди, ожидают спасения от Господа, когда уже им не от кого ожидать спасения. Если же есть возможность решать вопрос своего спасения в разных жизненных ситуациях своими силами и ресурсами – то обязательно этим пользуются. Но в таких случаях, когда мы сами себя спасаем, Господь, оттесненный в сторону нашими действиями и инициативой, стоит в стороне и просто смотрит на то, что делаем мы. Правильная же духовная позиция в том, чтобы, когда я могу что-то делать по-человечески для своего спасения, — я ничего не делаю, ожидая спасения от Бога моего; а если что-то и делаю, то только после получения ясного повеления от Него о том, что и как мне делать. Такой человек будет наследовать истинное благо/добро при прохождении различных ситуаций в своей жизни.
А жизненные обстоятельства так и вынуждают нас действовать самим незамедлительно и решительно для нашего спасения… Но это только искушение и испытание для нас, и мы снова и снова сдаем (или не сдаем?) перед Господом и вечностью свои экзамены…

Поделиться:

Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.