Краткий обзор «ЧИТАЕМ БИБЛИЮ ВМЕСТЕ – ЗА ОДИН ГОД!»; за 14 ноября – Деяния 4 глава (пишу выборочно, сколько физически успеваю; с течением времени могут быть сделаны добавления)…

Краткий обзор «ЧИТАЕМ БИБЛИЮ ВМЕСТЕ – ЗА ОДИН ГОД!»
За 14 ноября – Деяния 4 глава (пишу выборочно, сколько физически успеваю; с течением времени могут быть сделаны добавления)…

В книге Деяния Духом Святым через Луку, помощника и сотрудника апостола Павла нам записано начало истории Церкви. Безусловно, в описываемое время происходило гораздо больше разных событий. Но Духу Святому было угодно записать для нас именно эти. Чтобы на данных нам примерах мы могли лучше понимать работу Духа Святого в процессе созидания Церкви, главные духовные принципы домостроительства Церкви, важные акценты, основные опасности, духовный портрет Божьего служителя и многое другое.

4:1-4 Казалось бы, учениками Христа было совершено явное и бесспорное чудо: человек, хромой от рождения (представляете как выглядели у него ноги, ни разу в жизни не ходившие?!!), был исцелен силой Божией через апостолов Петра и Иоанна, и теперь не переставая прыгал пред глазами всех, кто долгие годы видел его сидящим у ворот храма и просящим милостыни. Какое еще нужно было доказательство присутствия Божьего помазания на учениках Иисуса? Как говорил Никодим Иисусу: «Мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог» (Иоанна 3:2).

Но здесь было одно серьезное дополнение: ученики-апостолы проповедовали о распятом и воскресшем Иисусе и свидетельствовали, что Его силой совершили это чудо, а точнее, – Иисус Сам совершил это чудо через Своих учеников, невидимо присутствуя во всем этом Духом Святым. Если бы апостолы говорили просто о себе, что они Божьи служители, что они это сделали, то начальники народа тогда могли бы не воевать против них, может быть бы просто тихо игнорировали, как это они делали с Иоанном Крестителем. Но здесь вызывающе и обличающе звучала проповедь об Иисусе Христе, Которого начальники арестовали, судили и предали на смерть, и Который по свидетельству Его учеников воскрес! А вот на это они не хотели молча реагировать.
Истинное свидетельство об Иисусе всегда раздражает тех, кто принципиально не хочет Его принимать. Они готовы, чтобы проповедники говорили о себе, о своем учении, о чудесах, о материальном благополучии, об успехе, о здоровье, о ярких и торжественных богослужениях, – но не о Христе, о том, что мы все виноваты с Его смерти, о покаянии пред Ним, о покорности Ему и господстве Его, и все глубже и глубже… Это непопулярно как у элиты народа, так и у многих простых людей, которые лучше изберут себе учителей, которые льстили бы их слуху.
Но не бойтесь свидетельствовать о Христе, не угождая никому из людей. Всегда будут те, кто восстанут против и будут вас преследовать, в зависимости от окружающей ситуации, насколько это Господь им позволит. Но всегда буду и те, кто с радостью примут весть об Иисусе Христе. Апостолов арестовали и посадили в тюрьму до вынесения приговора; и в то же время обратилось к Господу около пяти тысяч человек! Их не смутил арест апостолов…

Есть христиане, которые всегда и всячески хотят угодить власть имущим в мире этом. Но тот, кто хочет быть истинным служителем Бога на земле, должен быть готовым приносить цену своего призвания: быть отвергнутым, опороченным в этом мире, преследуемым, арестованным, осужденным и даже убитым… Как писал апостол Павел: «Радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь, которой сделался я служителем по домостроительству Божию, вверенному мне» (Колоссянам 1:24-25). Христос же сказал: «Кто постыдится Меня и Моих слов в роде этом прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда придет в славе Отца Своего со святыми Ангелами» (Марка 8:38).

4:5-14 Начальники привели арестованных апостолов, поставили перед собой, чтобы судить их. Так выглядело по-человечески. Но Христос ранее не раз предупреждал: на самом деле такие ситуации будут происходить ради того, чтобы арестованные и судимые дети Божии свидетельствовали тем, кто их судит, о Христе и Евангелии. Так нужно понимать эти ситуации, так правильно реагировать на них и в этом направлении нужно использовать таким образом предоставляемые возможности. «Никто, зажегши свечу, не ставит ее в сокровенном месте, ни под сосудом, но на подсвечнике, чтобы входящие видели свет» (Луки 11:33).

Когда начальники поставили апостолов перед собой и задали вопрос, тогда апостол Петр исполнился Святого Духа и начал им отвечать. Петр имел Духа Святого, живущего и пребывающего в нём постоянно. Но в таких ситуациях Дух Святой приходит к дитяти Божьему и исполняет его гораздо больше обычного, в такой мере, чтобы в достаточной полноте явилась слава Божия, – в словах ли свидетельства, в терпении ли, в особенной любви, которую явил Иисус, вися на кресте, в стойкости при переносимых мучениях и так далее. О том, как вести себя во всяких подобных ситуациях Господь учил нас не заботится и не переживать; Он обещал, что Дух Святой обязательно придет к Его детям в таких ситуациях. Для нас главное, чтобы своим правильным сердечным состоянием, доверием Господу, исключением плотской реакции у себя, послушанием Духу – дать возможность приходящему Духу Святому явить Господа так, как хочет Он это сделать через нас.

Петр отвечает начальникам народа… Насколько сильно звучит слово о Христе! Самого Петра и апостолов совсем не видно и не слышно. И, похоже, они совсем не переживали об этом. Павел писал: «Слово о кресте для погибающих юродство (безумство) есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия… Ибо и Евреи требуют чудес, и Эллины (образованные язычники) ищут мудрости, а мы проповедуем Христа распятого. Для Евреев соблазн, а для Эллинов безумие, для самих же призванных, Евреев и Эллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость» (1-е Коринфянам 1:18,22-24). Чтобы так сильно говорить о Христе, все же нужно сначала познать Его гораздо больше и глубже, чем в день покаяния и обращения. Как писал Иоанн: «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими глазами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни… о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам» (1-е Иоанна 1:1-3).

Однозначно, неоспоримо, аксиома: кроме Христа, вне Его – «нет ни в ком другом спасения»! Что означают эти слова? Иисус стал совершенной и единственно достаточной жертвой за грехи всего мира, и только в Нем может иметь прощение своих грехов каждый живший, живущий и тот кто еще только будет жить человек! Без прощения грехов нет возможности войти в Небесное Царство даже для праведников; ибо любой праведник, живший на земле, так или иначе согрешал, пусть даже совсем немного и незначительно; что же говорить о грешниках… Итак, все кто в конце концов, так или иначе, будут спасены от вечного наказания в озере огненном, месте вечного осуждения и наказания, будут обязаны и благодарны за это Иисусу Христу.
Но здесь не говориться о путях и возможностях для спасения, о положениях спасенных, о том, чего Бог ожидает от человека в той или другой ситуации для обретения им спасения, – то есть, что хочу сказать: нужно понимать, о чем эти слова говорят и о чем не говорят.
Откровение и слово о Христе противостоит всем другим религиям, философиям, убеждениям и понятиям людей, показывая и доказывая их бесполезность в деле спасения и ответственности перед Богом. Безусловно, они обижаются, по минимуму, а нередко воздвигают гонения по последователей Христа. Вавилоняне, будучи язычниками, спокойно принимали все другие религии и философии мира, делая из них угодный себе вариант смешения. То же делали римляне. То же делает сегодняшний Вавилон современной человеческой цивилизации. Но Христос и Евангелие – не таковы по сути: Он исключает все другие религии и всех других «христов». Потому, кто попробует по-вавилонски смешивать учение Христа с другими религиями, философиями и учениями, тот в этот же момент умаляет и подвергает уничижению Христа. (Я не говорю здесь о том, что практически во всех религиях и философиях есть больше или меньше фрагментов истины, рассеянных между заведомо лживыми утверждениями; такое есть, конечно, «ибо Бог явил им»…)

Смелость Петра и Иоанна была не просто от них: она была в них от Духа Святого, которым они исполнились… Так бывает и со всеми мучениками христианства: их способность пойти на смерть ради Христа – от того, что Дух Святой дает им силу для этого…

Грамотные начальники удивлялись мудрости простых людей. Эта мудрость – высшая из всех мудростей. Она не получается образованием, не дается через начитанность, не от интеллекта и способностей человека. Она дается Духом Бога живого, живущем в человеке со дня рождения свыше и принятия Иисуса Христа своим личным Спасителем. Это – Сам Бог, живущий в человеке. «Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века этого преходящих, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века этого не познал» (1-е Коринфянам 2:6-8).

«Узнавали их, что они были с Иисусом», — там, у Его ног, они получили свое всевышнее образование. Это неизмеримо выше Кембриджа и Оксфорда, Йельского, Принстонского, Гарвардского и других ведущих университетов мира. А что видно у нас, когда мы свидетельствуем?… Иисуса и Его мудрость??

Факты… упрямая вещь… Господь же недвусмысленно засвидетельствовал фактом исцеления хромого от рождения истинность вести, проповедуемой апостолами. Что скажешь против фактов? Да, можно не сказать ничего, можно быть обезоруженным, – но все равно упорно не соглашаться и не принимать, просто потому что не хочу соглашаться, принимать и покоряться… Практически, вопрос о принятии Христа решается не в разуме, а в сердце.

4:15-22 Начальники и лидеры народа были готовы и на самые крайние меры, как они это сделали со Христом. Но… Во-первых, Господь в этот момент не позволил им, чтобы они что-то сделали Петру и Иоанну, – потому они ничего не смогли сделать. Сделал же это Господь через то, что совершившееся чудо приобрело самую широкую огласку. И начальники боялись за себя, чтобы ситуация не вышла у них из-под контроля. Господь в каждом случае знает что и как делать, чтобы достичь Своих целей. «Господь за меня – не устрашусь: что сделает мне человек? Господь мне помощник: буду смотреть на врагов моих. Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на человека. Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на князей» (Псалом 117:6-9).

Начальники и руководители народа призвали апостолов и начали их стращать. Во многих случаях сатана не имеет права от Бога, не получил на то право, чтобы что-то сделать нам. Но он может получить право просто пугать нас. Тогда он постарается нагнать страху. Господь же говорит Своим: не бойся! Если допустим страх, – то этим мы согласимся с дьяволом, что он может действительно нам что-то сделать из того, чем угрожает. Тогда через эти духовные ворота он может войти в нашу жизнь и действительно нанести нам ущерб. Но если мы не допустим страха, уповая на Господа, то ничего он нам не сделает!

Начальники приказали молчать о Христе. Несколько позже, некоторые из них, с дьявольской хитростью, даже цитировали Писание: вам, верующим, нужно повиноваться властям, ибо всякая власть – от Бога. Когда в жизни получается накладка различных заповедей в одной ситуации, то нужно понять, какая из них имеет преимущество или приоритет. В светской юриспруденции, например, имеется такая практика: подписанные международные договора имеют преимущественное право перед внутригосударственными законами. Так и здесь: если земная власть требует чего-то противоположного тому, что требует от нас Господь Бог, то нужно слушаться Бога. В принципе, все ясно и понятно. Так и ответили апостолы начальникам.

4:23-31 Апостолы пришли и пересказали своим, что с ними происходило. От своих ничего не скрывали. Это ясное указание и для всех последующих учеников Христа: от своих, от руководителей церкви, ничего не скрывать. Сатана – князь тьмы; он любит вершить свои дела во тьме. Он очень не любит свет, открытость, известность. Часто просто рассказать открыто о его замыслах и тайно совершаемых делах – это уже одержать над ним победу. (Конечно, не всегда и не всем нужно все рассказывать; здесь нужно просить мудрость у Господа.)
Что все собрание руководителей первой церкви сделали в ответ на полученную от Петра и Иоанна информацию? Объединились в единодушной молитве! Единодушная молитва – одно из сильнейших духовных воинских орудий. Особенно если молящиеся находятся в добрых и правильных отношениях с Господом – «ходят в истине».
В молитве они исповедуют свое твердую уверенность в высшей власти Господа над всем происходящим. Просят для себя смелости, чтобы исполнить данное Им поручение – проповедовать Евангелие. О врагах не знают, что просить и что сказать, а потому просят одного: обрати на них внимание, а значит, поступи с ними как знаешь. И отмечают в своей молитве, что видят руку Божию над собой, и выражают уверенность и надежду, что Он с ними будет и далее, а это для них – самое главное.
Буквально сразу после молитвы, в завершении ее, произошло локальное землетрясение! Господь этим знамением очень сильно укрепил веру и ободрил учеников. Затем произошло исполнение Духом Святым у всех присутствующих и молившихся. Настоящее исполнение Духом никогда не бывает само по себе, ради своих эмоций: после исполнения Духом они пошли свидетельствовать еще неспасенным о Христе, вместе с совершением чудес и знамений силой Божией, исполнившей их…

Поделиться:

Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.