«КАК ПОЛУЧАЕТСЯ ХЛЕБ или КРЕЩЕНИЕ ОГНЕМ»
Сергей Тупчик
(Продолжение 35; начало 03.08.2018.)
СЛАВА БОЖЬЯ В СТРАДАНИЯХ
Еще одно важное замечание. Почему у верующих людей явление славы и силы Божией ассоциируется только с исцелениями и прочими избавляющими нас от проблем чудесами? Разве не является не меньшей славой Божьей жизнь человека, находящегося в тяжелых скорбях и страданиях, и при этом славящего Господа, служащего Ему по мере возможностей, все посылаемое с довольством и благодарностью принимающего из Его руки?! Мне кажется, что при таком отношении к имеющимся скорбям, жизнь такового может стать еще большим прославлением Господа, чем это было бы у него в жизни без страданий.
Здесь хочу привести довольно большую цитату из книги «Не расточай свои печали».
«Многие величайшие святые, более всего потрудившиеся для утверждения Царства Божьего на Земле, – это те, кто больше всех страдал. Мир никогда бы не услышал о мадам Гюйон и Церковь никогда бы не обогатилась благоуханием её жизни, да и вечность, возможно, была бы беднее, если бы женщина эта не восторжествовала над страданием. Если у кого и есть основания растрачивать свои скорби в жалобах на судьбу, то она в первую очередь могла бы предъявить на это своё право. Но благодаря глубине её триумфального смирения, она превратила свои несчастия во внутреннее совершенство, которое стало указующей вехой в духовной жизни как переносить страдания для последующих поколений и вероятно, послужило ценным вкладом в сокровищницу вечности… А если бы мадам Гюйон была исцелена от своей оспы и избежала бы всех связанных с этим недугом страданий и скорбей, разве было бы это более полезным для Царства Небесного, принесло бы это больше славы Христу, и приобрела бы сама она сколько‑нибудь больше достоинства в вечности? Вот её слова.
«Из‑за оспы я чуть было не лишилась зрения. Одна из глазных желез была повреждена. Время от времени между больным глазом и носом возникал нарыв, который страшно болел, пока его не вскрывали. Из‑за нарыва голова моя так распухла, что даже подушка нестерпимо давила. Малейший шум был пыткой, не говоря уже о том, что приходилось испытывать, когда порой в моей спальне сильно шумели. И все же это время принесло мне величайшую отраду. Тому было две причины. Во‑первых, я была все время предоставлена самой себе и наслаждалась одиночеством. Во‑вторых, было удовлетворено мое желание пострадать, желание настолько сильное, что никакие аскетические строгости, применяемые к телу, не могли бы перебить это желание. Это было бы все равно, что пытаться каплей воды затушить большой пожар. В самом деле, какими бы ни были суровости и лишения, которыми терзала я свое тело, все это не удовлетворяло моей «жажды креста». Только Ты один, о Распятый Спаситель, можешь сделать крест человека действенным, чтобы на кресте этом нашло свою смерть мое «я». Пусть другие благословляют себя в своей безмятежной и легкой жизни, наслаждаясь и блистая на своих временных жалких небесах. У меня же желания обращены на другой путь: молчаливым путем страдания за Христа я стремлюсь объединиться с Ним, умертвить в себе все природное, естественное, чтобы мои чувства, мысли и воля, умершие для мира, могли жить полной жизнью в Нем».
Весьма вероятно то, что мадам Гюйон, восторжествовавшая над своими бедствиями и, в особенности, над своей мучительной болезнью, больше прославила Царство Небесное и больше приобрела для себя в вечности, чем если бы она чудесно была исцелена и избавлена от всех страданий. История ее жизни создает впечатление, что совершенное ее смирение и вера в премудрость и доброту обожаемого ею Господа были более желанны и доставили больше радости сердцу Господа, чем если бы она через всемогущую веру пришла к исцелению. Вера, которая может заявить: «Вот Он убивает меня, но я буду надеяться», – может быть более драгоценна в Божьих глазах, потому что она исходит от более самоотверженной любви, чем вера, «переставляющая горы»…
Только совершенная любовь к Господу помогла мадам Гюйон восторжествовать над своими страданиями, болью и неописуемыми бедствиями, включая и смерть ее детей и самых близких ей людей. Так разве не может быть, что и многие другие страдальцы, отчаявшиеся получить чудесное исцеление, имеют такую же великую и даже большую возможность прославить Бога торжественным принятием своих страданий, как и мадам Гюйон, и развить в себе качества любви‑агапе, которая является официальной валютой на небесах.» (Пол Биллхаймер, «Не расточай свои печали».)
Если исследовать 11-ю главу послания к Евреям, то легко можно увидеть два основных рода ситуаций, в которых Божьи люди на земле прославляли Господа, принимая вызов веры и побеждая силою Божьей. Ни в коем случае нельзя сказать, что вера одних была лучше или больше веры других. Как им было необходимо побеждать, решали не они: от Всевышнего была определена им судьба и внешние обстоятельства жизни, и они должны были в дарованных им условиях соответствующе явить славу Божию.
«Верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих; жены получали умерших своих воскресшими. Другие же замучены были, не приняв освобождения, чтобы получить лучшее воскресение, испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли» (Евреям 11:33-38).
Нам не дано право выбора на каком пути находится и в каком виде прославить Бога. Это решает Он. «А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?» (Римлянам 9:20).
Есть немало людей, которые, прикрываясь верой, «переставляющей горы», на самом деле пробуют спорить с Богом о своей судьбе. Мало того, что они ничего не добьются, но они, находясь в таком состоянии, пропустят много важного, нужного и ценного, что было Господом приготовлено для них в их судьбе. Дарованные им Господом обстоятельства и время жизни фактически растрачиваются напрасно.
«Страдание за Христа и со Христом зависит не столько от природы и жестокости самого страдания, сколько от того, в каком состоянии духа данный человек встречает это страдание. Например, кротко сносить грубость мужа, или сварливость и измену жены, или неблагодарность, презрительность и своенравность сына или дочери, или, жертвуя своим личным счастьем, посвятить многие годы или даже всю жизнь служению безнадежному инвалиду, – все это может дать человеку возможность развить мученическую крепость, и подняться до таких же вершин совершенной любви, до каких поднимаются подвижники, переносящие суровое гонение во имя Христа.» (Пол Биллхаймер, «Не расточай свои печали».)
НЕ СУДИТЕ ПРЕЖДЕ ВРЕМЕНИ
Апостол Павел написал очень важное наставление верующим: «Не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке, и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога» (1-е Коринфянам 4:5). Придет время, когда мы, спасенные и усыновленные Господом, явимся вместе с Ним, чтобы судить людей этого мира и даже ангелов. «Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела? Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские?» (1-е Коринфянам 6:2-3). Но к тому времени мы уже будем взяты Иисусом Христом из этого мира и произойдет наше полное уподобление Ему: тогда мы получим полное знание обо всем и сама категория «знание» упразднится, потому что мы будем знать все. «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божьими!… Возлюбленные! Мы теперь (уже) дети Божии; но еще не открылось, что будем (какими, в каком виде и славе). Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его как Он есть» (1-е Иоанна 3:1-2). Вот тогда мы станем способными совершать истинный суд. А сейчас кто из нас знает, что в сердце человека, его внутренние процессы, все тайное?!
Когда мы видим страдающего человека, у многих невольно закрадывается анализ его ситуации с элементами суда и осуждения. Бойтесь этого и избегайте подобного! Вспомните: из девяти рассмотренных нами целей переносимых страданий, восемь имеют положительную причину, и только один вариант – отрицательный. Притом, Господь нам не докладывает что Он именно делает в том или другом случае. Потому опасно выносить нам суд, потому что неверно совершенный суд оборачивается обязательно каким-то образом против того, кто его совершил, – словами ли, делами или только в своем сердце.
«Если твоего брата постигают страдания за страданиями, то не спеши присоединиться к друзьям Иова и не ищи в нем неправды. Он, возможно, гораздо лучше тебя, и потому удостоен этих скорбей. Ты, возможно, еще не сможешь вынести их, потому Бог и оберегает тебя. О Лучшем и Совершеннейшем из сынов человеческих мы читаем: «Господу было угодно поразить Его, и Он предал Его мучению» (Исаии 53:10).» (Г.Штейнбергер, «Путь следования за Агнцем».)
(Продолжение следует.)