РАЗМЫШЛЕНИЯ: «Блаженны плачущие, ибо они будут утешены» (Матфея 5:4)

Возможно, первым плачем на земле был плач Евы над бездыханным телом сына Авеля, убитого старшим братом Каином. Но может быть Адам с Евой плакали, когда ангел Божий выдворял их с Эдемского сада, и они в последний раз смотрели на неописуемую красоту самим Господом насажденного сада, который для них был первым земным домом.

Во всяком случае, плач – это закономерный результат или плод отступления человечества от Бога и нарушения людьми Его вечных и непоколебимых заповедей.

Но вот что интересно: Бог сделал так, что в плодах наших грехов содержится наше лекарство! Люди совершили самый тяжелый и страшный грех за всю свою историю: распяли Сына Божьего Иисуса Христа. Однако святая кровь Иисуса, которая течет из Его ран, омывает и очищает грехи всех, участвовавших в распятии Христа и раскаивающихся в соделанном (все человечество и каждый из нас в отдельности своими грехами участвовали в Его распятии). Люди растрачивают данное им Небесным Отцом наследство подобно блудному сыну, но происходящее в их жизнях бедствие в результате полного банкротства, осознание полной бессмысленности прожитой жизни и безнадежности, возвращает их к Отцу, Который долготерпеливо ожидает, прощает, принимает и дарует нам все права сыновства. Часто люди физически болеют в результате греховной жизни, но болезни смиряют и сокрушают нас и приводят к отрезвлению, и мы всем сердцем и с детской верой обращаемся к Богу за помощью и исцелением. Плач, как результат осознания наших грехов и отступления от Господа, очень необходим и хорош по своей сути, если только искренен, честен и от всего сердца. Это истинное лекарство для нашей души.

Если мы честны перед Богом и достаточно мудры, чтобы правильно понимать происходящее, то у нас всегда есть очень много причин для плача. Когда посмотрим на окружающий мир, то видим духовным зрением вместе с пророком: «Клятва и обман, убийство и воровство и прелюбодейство крайне распространились, и кровопролитие следует за кровопролитием» (Осии 4:2). «И сказал я: беда мне, беда мне! Увы мне! Злодеи злодействуют, и злодействуют злодеи злодейски. Ужас и яма и петля для тебя, житель земли!» (Исаии 24:16-17). Сейчас это происходит по всему миру, среди всех народов и на каждом социальном уровне.

Когда посмотрим на себя, то нередко можем сказать вместе с апостолом Павлом: «Не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю… Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю… По внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! Кто избавит меня от этого тела смерти?» (Римлянам 7:15-24). И еще: «По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» (Матфея 24:12).

Мудрость, которая от Господа, открывает глаза на истинное положение дел, а потому: «Во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь» (Екклесиаста 1:18). Но это – не суета, как все остальное земное. Мудрый – всегда реалист. Он не пессимист, потому что всегда сохраняет надежду на Господа. И не глупый оптимист, о котором говорят в притче, что, когда он упал с небоскреба и летел где-то на уровне пятидесятого этажа, то громко говорил: «Отлично, все хорошо, даже несмотря на то, что я поскользнулся и упал!».

Пророку Иезекиилю Бог открыл обычно скрытую для всех людей картину совершающихся Божьих судов на земле. «Пусть приблизятся каратели города, каждый со своим губительным орудием в руке своей… И сказал ему Господь: пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на лицах людей, скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак. А другим сказал в слух мой: идите за ним по городу и поражайте; пусть не жалеет глаз ваш, и не щадите: старика, юношу и девицу, и младенца и жен бейте до смерти, но не троньте ни одного человека, на котором знак» (Иезекииля 9:1-6).

Есть время, когда мы ничего не можем сделать для преображения окружающего нас мира, утопающего в грехах, пороках и всяких беззакониях. В это время для каждого верующего достаточным подвигом перед Богом является «хранить себя неоскверненным от мира» (Иакова 1:27). Господь сказал верующим Фиатирской церкви: «Не наложу на вас другого бремени (обязанности), только: то, что имеете, держите, пока приду» (Откровение 2:24-25).

В такое время Господь избирает для Себя кого-то из людей подобно пророку Илии на служение провозглашения Своего слова и свидетельства пребывающей Божьей правды в силе Духа Его. Но это единичные Божьи служители в подобной ситуации. Остальных «семь тысяч человек», которые не преклонились перед современными идолами, подобно остальным людям, кто скорбит и плачет перед Богом о всеобщем отступлении и моральном разложении, – их знает каждого по имени только Господь Бог (3-я Царств 19:18). И Он запечатлевает их «обетованным Святым Духом» (Ефесянам 1:13) перед совершением судов над беззаконным миром.

«Печаль ради Бога производит неизменное покаяние к спасению, а печаль мирская производит смерть» (2-е Коринфянам 7:10). Есть плач уязвленного самолюбия, который обнаруживает пышно цветущую гордость. Есть плач о недостигнутых земных целях, который говорит об отсутствии смирения перед Господом. Есть плач о неудовлетворенных желаниях, говорящий о жизни по плотским похотям. Есть плач отчаяния и безысходности, свидетельствующий о потере веры и надежды. Все перечисленное и другое тому подобное – печаль и плач мирские, которые производят духовную смерть и приводят к вечной смерти.

В отличии от этого, плач по Богу орошает почву нашей души и делает ее способной произрастить семена Божьей благодати. Слезы сокрушения и покаяния, слезы рождающиеся от жажды видеть лицо Божье, слезы ходатайства о ближних перед Господом, слезы умиления при созерцании Его величия и славы и любви, слезы сопровождающие наши прошения и моления к Отцу Небесному – все вышеперечисленные и другие им подобные действуют как живительные капли дождя, падающие на пересохшую землю. Такие слезы угодны Господу; как большую драгоценность Он собирает их и записывает в памятной книге на небесах. «Положи слезы мои в сосуд у Тебя, – не в книге ли они Твоей?» (Псалом 55:9).

«Кто это говорит: «и то бывает, чему Господь не повелел быть»? Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие? Зачем сетует (ропщет, негодует, печалится, плачет) человек живущий? Всякий сетуй на грехи свои. Испытаем и исследуем пути свои и обратимся к Господу. Вознесем сердце наше и руки к Богу, сущему на небесах: мы отпали и упорствовали, – Ты не пощадил. Ты покрыл Себя гневом и преследовал нас, умерщвлял, не щадил; Ты закрыл Себя облаком, чтобы не доходила молитва наша; сором и мерзостью Ты сделал нас среди народов. Разинули на нас пасть свою все враги наши. Ужас и яма, опустошение и разорение – доля наша. Потоки вод изливают глаза мои о гибели дочери народа моего. Глаз мой изливается и не перестает, ибо нет облегчения, – пока не призрит и не увидит Господь с небес» (Плач Иеремии 3:37-50).

В свое время, Бог отвечает плачущим перед Ним и дает им переживать радость спасения и обретения благословений. «Сеявшие со слезами – будут пожинать с радостью. С плачем несущий семена возвратится с радостью, неся снопы свои» (Псалом 125:5-6). Он с большой радостью даст им найти Себя, чтобы утешиться и возрадоваться в Его присутствии. «Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому… Слезы мои были для меня хлебом день и ночь, когда говорили мне: «где Бог твой?»… Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога! Ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего!» (Псалом 41).

После завершения существования нашего временного мира, при вступлении спасенных в вечное наследство на Новом Небе и Новой Земле Сам Бог «отрет всякую слезу с глаз их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откровение 21:4).

(Сергей Тупчик, «Размышления».) 

Поделиться:

Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.