Краткий обзор «ЧИТАЕМ БИБЛИЮ ВМЕСТЕ – ЗА ОДИН ГОД!»; за 11 апреля – 2-я Царств (общее, 2-я часть)…

Краткий обзор «ЧИТАЕМ БИБЛИЮ ВМЕСТЕ – ЗА ОДИН ГОД!»
За 11 апреля – 2-я Царств (общее, 2-я часть; пишу выборочно, сколько физически успеваю; с течением времени могут быть сделаны добавления).

Но все же, милость Божия всегда превозносится над судом, — слава и благодарение Господу! И в описании ситуации, связанной с совершенным Давидом грехом, мы можем ясно это видеть.
Во-первых, Господь Бог буквально сразу же, в ответ на покаяние Давида, через пророка Нафана провозгласил ему прощение. О чем это говорит? Давид умел и был способен искренне, глубоко, всем сердцем и с полным осознанием смиряться, раскаиваться и обращаться на правильную дорогу. В уже прочитанных нами книгах Библии мы видим ситуации, когда народ Израильский отступал от Господа, и Господь наказывал их и обращал их сердца к Себе. Часто наказание Божие совершалось через врагов: они завоевывали Израиль, грабили, брали их сыновей и дочерей в плен, унижали, держали в положении рабов. Но что примечательно: народу израильскому нужно было двадцать, тридцать, сорок лет страдать, чтобы созреть до правильного и богоугодного раскаяния и обращения. И тогда Господь сразу же прощал и посылал избавление. Но сколько же надо, бывает, пережить нам, людям, чтобы созреть для истинного покаяния! Вспомните блудного сына из рассказа Иисуса Христа: только лишь у свиного корыта, и то, когда и там запретили ему питаться из него… Сколько же нам, дорогой читатель, нужно переживать в своих ситуациях, чтобы созревать до истинного покаяния??
Давид умел каяться. Нужно сказать, что этот духовный навык, как и все другие навыки, приобретается при постоянном культивировании его. Давид был привыкшим к постоянному исследованию своего сердца перед Господом, в постоянному исповеданию каждого своего греха, пусть даже самого мелкого. Он привык держать свое сердце в чистоте перед Господом. Для него нормальным и привычным было соблюдение правил духовной гигиены, что, по-простому, означает постоянную уборку и поддержание правил, предупреждающих загрязнения. Он не занимался самооправданием, самообеливанием, не игнорировал допущенные промахи и обличения Святого Духа в своем сердце. Практикуя постоянно искренние, глубокие, всем сердцем исповедания и покаяния, он и в этот момент своего самого глубокого согрешения и падения, после прямого обличения и духовного пробуждения, оказался способным принести такое раскаяние, которое сразу же было принято перед Господом как вполне достаточное.
У людей так, как правило, не бывает. За совершенные преступления надо соответственно отвечать. Господь Бог же все наши грехи возложил на Своего Сына Иисуса Христа, Который уже понес всю полноту наказания за каждый грех каждого отдельного взятого человека. А два раза за одно преступление не бывает осуждения и наказания. Потому, Господу Богу важно не наказать нас за совершенный грех, что Он совершил над Иисусом и в Иисусе, истинном жертвенном Агнце, принесенном за грехи всего мира, но привести нас к покаянию и исправлению, для наследования нами счастливого вечного будущего. Наказания Божьи для людей – это способ остановки на неправильных дорогах, это увещевания и вразумления, это приведение нас к трезвой оценке происходящего, это дисциплинирование в правильных навыках и тому подобное. И если Господь Бог, как Отец Небесный, видит, что желаемый Им результат достигается в нас, то с прощением со Своей стороны Он не замедлит, Он тотчас бежит навстречу каждому кающемуся грешнику!
Далее, Господь Бог не лишает Давида особых отношений со Своим Господом, не отодвигает его на какой-то второй план, но продолжает такое же как и ранее близкое общение со своим рабом. Близкие отношения с Господом… Кто познал что это такое, тот ни на что не променяет их! И чем больше ты познал это, чем ближе и полнее был в Его присутствии, тем больше дорожишь этой неземной привилегией. Асаф так об этом восклицает: «Кто мне на небе? С Тобою ничего не хочу на земле» (Псалом 72:25). Иметь Господа в своем сердце уже сейчас, в этой земной жизни, — это уже переживать небо, блаженство Царства Божьего.
Бог не забирает у Давида помазание и не лишает доверенного и порученного служения. Наверное, если бы Давид был членом многих поместных церквей, то он не только бы лишился служения, но и вообще членства в церкви, а в некоторых – и до пришествия Господня за такие грехи. А Господь не таков, как люди, милость Его поистине превышает наше разумение, благодать Его не вмещается в наши рамки, прощение Его бесконечно удивительно! Потому, искренне и всем сердцем раскаявшийся Давид ничего не был лишен из всех даров благодати, которые Он получил от Господа за все предыдущее время своих отношений со Всевышним, со своим Отцом Небесным.
Более того: именно от Вирсавии, после первого наказания в виде смерти первенца, у Давида рождается второй ребенок, который избирается самим Господом Богом – быть наследником Давида в царственном призвании и позиции, которому Господь Бог доверяет строительство дома для Господа – иерусалимского храма. Притом, Господь возлюбил его от его рождения и дал ему имя Иедидиа, что значит: возлюбленный Господом. По-человечески, после всего, что произошло, от кого, но не от Вирсавии должен бы быть избранник Божий и наследник трона. Но, сколько раз говорит нам Писание: мысли Божьи выше мыслей наших и пути Божьи превосходней путей наших… Здесь не закон, не смертоносная буква, но чудесно оживотворяющая благодать Духа, — слава и благодарение Господу!
И даже те последствия греха, которые Давиду все же было суждено пережить в своей земной жизни, как любяще Господь помогал ему их перенести и как Своею Божественной силой помогал ему пройти успешно и этот период… Это потрясающе! «Блажен человек, которого вразумляет Бог, и потому наказания Вседержителева не отвергай, ибо Он причиняет раны и Сам обвязывает их; Он поражает, и Его же руки врачуют» (Иов 5:17,18).

Поделиться:

Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.