«СУДИЛИЩЕ ХРИСТОВО»
Сергей ТУПЧИК
(Продолжение 14. Начало 22.09.2018.)
Глава 11. НЕСКОЛЬКО МЫСЛЕЙ В ЗАВЕРШЕНИЕ ТЕМЫ
НАГРАДЫ И НАСЛЕДСТВО. Часто в Писании, когда говорится о награде в вечном Небесном Царстве, то подразумевается именно наследство, которое каждый из детей Божиих получит на Судилище Христовом от Небесного Отца.
В нашем обычном восприятии награда ассоциируется с дополнительным бонусом, орденом или медалью, грамотой, премией и тому подобным. Многие верующие люди как бы успокаивают сами себя тем, что без награды в вечности как-то проживут, обойдутся, главное бы – попасть туда.
Но каждому нужно понять и принять следующую мысль: речь идет не просто о каком-то знаке отличия для особенно чем-то угодивших Господу. На самом деле во всех этих местах говорится о формировании нашего личного вечного наследства. А осознание этого совсем по-другому окрашивает и определяет нашу земную жизнь.
Далеко не каждый способен на подвиг ради ордена или медали – но гораздо более людей готовы пойти на очень многое для приобретения миллионного наследства, если им реально представится такая возможность. Предлагаемое же нам Господом наследство – вечное и нетленное, которого после получения уже никто во веки веков не сможет отнять у нас, и потому несравненно выше всего того, чем может обладать какой-либо человек на земле.
Поэтому во многих местах Писания, когда мы читаем о награде, правильно будет понимать это как вечное воздаяние, подобное сбережениям и накоплениям, которые собирают люди на земле в результате усердных и упорных трудов.
Удивляюсь снова и снова подобию во многих моментах между жизнью временной и вечной! Это Господь таким образом сотворил для нас эти миры, чтобы нам, смотря на временное, легче было понять вечное, – благодарение и слава Ему!
Подобно как в земной жизни есть заработок, позволяющий нам приобретать имение, и есть разного рода награды, которые не имеют прямой материальной ценности, но являются особенными знаками отличия и могут наделять определенными привилегиями их владельцев, – точно так будет и в вечности. Господь говорит о наследстве, но также упоминает о разных особенных наградах для служащих Ему в течение земной жизни людей.
Каждая награда, полученная из рук Вседержителя, будет не просто прославлением с Его стороны тех, кто славил Его и особенно верно и посвященно служил Ему на земле, ибо Он сказал: «…Я прославлю прославляющих Меня…» (1 Царств 2:30). Даже в земной жизни обладающие наградами за особые заслуги получают постоянные отдельные права и льготы, например: бесплатный проезд, или бесплатное медицинское обслуживание, либо обеспечение государственным жильем и тому подобное. Так же произойдет и в вечной жизни: каждый из получивших награду от Господа Бога будет иметь соответствующие привилегии, которых он не лишится перед лицом всего вечного мира на веки веков!
Итак, то, кем мы будем в вечности, чем будем там обладать и какую позицию занимать, складывается из собранного нами и конвертированного в вечность наследства и полученных от Господа наград. И все это будет абсолютно справедливо и очень тщательно определено для каждого верующего человека на Судилище Христовом.
«ЛУКАВЫЙ РАБ И ЛЕНИВЫЙ». Некоторые христиане, рассуждая о вечном наследии, принимают скромный вид и говорят: я не гонюсь за наградами, не хочу что-то делать ради воздаяния в вечности – пусть же будет у меня все бескорыстно… Таковым хочу ответить словами Господина, адресованными рабу, закопавшему свой талант: «Лукавый раб и ленивый!»
В самом деле, давайте подумаем. Когда мы покупаем себе машину – то разве мы купим любой автомобиль, в любом техническом состоянии, не рассматривая его, и дадим за него любые запрашиваемые продавцом деньги, – ведь мы любим всякого человека, а в данном случае продавца авто, и желаем ему помочь в его финансовой нужде… Конечно же нет! Каждый, кто заявляет о своей бескорыстности в вопросах вечности, не будет бескорыстным в случае приобретения машины для временных земных дней.
Или когда мы покупаем дом для временного жительства на временной земле: может быть, мы «бескорыстно» не смотрим на его состояние, не обращаем внимание на грибок на стенах, на сгнившие опорные балки, на съеденные термитами перекрытия, на удобства или неудобства планировки и прочее? Или же постараемся за имеющиеся у нас деньги приобрести наиболее качественное строение самой подходящей для нас планировки?
Или когда мы посылаем своих детей в школу: разве не интересуемся, какие в ней преподаватели, какая моральная атмосфера среди учеников, каков уровень знаний у выпускников? Если мы не будем интересоваться подобными вопросами, то рискуем подвергнуть своих горячо любимых чад большой опасности или даже потерять их.
И так во всем. Что же получается? Когда мы строим свою жизнь на временной земле, то стараемся по возможному для нас разумному максимуму обеспечить благополучие себе и своей семье. Здесь нет греха перед Господом, это правильный подход в том, что касается земной жизни. Но почему же люди, когда идет речь об устройстве их собственной вечной жизни, проявляют необычайное снисхождение, этакий альтруизм, как бы смиренно полагаясь на Господа в том, что Он доверит им в вечности. Для временного земного – стараются как только могут, а для вечного небесного – не прилагают должных усилий. Вот потому Христос обличает такого раба в лукавстве. Кого ты обманываешь, дорогой человек?! На самом деле таковой живёт гораздо больше временным, чем вечным.
Другое же обличение – ленивый. Многие из этих верующих людей не похожи на обычных лентяев: в земных делах они очень трудолюбивые, усердные, прилежные, деятельные, экономные и тому подобное. Но как только перед ними возникает вопрос вечных ценностей, они тут же теряются, не знают что делать, становятся беспомощными, проявляют апатию, это отвлекает их от привычной жизни. Они ленивы в вопросах и задачах, имеющих вечную, внеземную перспективу. Таковые духовно слепы, потому что не видят реальных противоречий в своем отношении ко временному и вечному, предпочитая первое второму.
Есть категория людей, кто ленив вообще, в принципе: равно как в вопросах обычной земной жизни, так и во всем, что касается вечности. Следует заметить следующее: ленивый в земных делах никогда не будет трудолюбивым в том, что имеет вечную ценность; но трудолюбивый в земном устройстве может быть ленивым для вечности.
Потому написано: «Не обманывайтесь…» (Иакова 1:16; 1 Коринфянам 6:9; 15:33; Галатам 6:7). То есть: не обманывайте самих себя!
(Продолжение следует.)