Книга «Второе Пришествие Христа». НОВОЕ НЕБО И НОВАЯ ЗЕМЛЯ.

(Продолжение 72)

Апостолу Иоанну, а через него и всем нам, был немножко приоткрыт новый вечный мир, который Господь Иисус Христос сотворил и приготовил для прошедшего через временную жизнь на земле и спасенного Им человечества. Несколько картин этого мира нам показаны в двух последних главах книги Откровение – 21-й и 22-й.

Новый вечный мир – это тот, в котором будут вечно жить все те, кто избежит вечного наказания – второй смерти.

Этот мир называется у апостола Иоанна Новым Небом и Новой Землей: «И увидел я Новое Небо и Новую Землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали» (Откровение 21:1).

Безусловно, когда Иоанн говорит «Новое Небо и Новая Земля», он не имеет в виду буквальное внешнее повторение предыдущего, то есть прямое уподобление будущего нового мира той вселенной, в которой мы живем в настоящее время. Эти слова условно, символически обозначают новую вечную реальность, в которой окажутся люди после завершения истории временного мира и подведения итогов жизни каждого человека в соответствии с решением и приговором Господа Бога – святого, справедливого и праведного Судьи и нашего Спасителя.

ПРОЦЕСС СОТВОРЕНИЯ НОВОГО МИРА

В Священном Писании мы находим свидетельства того, что творение Нового Неба и Новой Земли заняло у Господа Бога какое-то время. А также можно понять, что этот процесс происходил в нашу эпоху – то есть пока человечество проживает в настоящем временном мире.

«Я творю Новое Небо и Новую Землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце. А вы будете веселиться и радоваться вовеки о том, что Я творю» (Исаии 65:17-18). В этих словах Господа, сказанных через пророка Исаию, можно заметить несколько важных особенностей относительно устроения нового мира.

Во-первых, здесь глагол «творю» стоит в настоящем времени и несовершенной форме – то есть процесс творения происходил непосредственно тогда, когда произносились эти слова, и на тот момент еще не был закончен. Та же мысль прозвучала у Иисуса Христа в беседе с ученикам накануне Его искупительных страданий и смерти: «В доме Отца Моего много места. И если бы это было не так, то разве Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» (Иоанна 14:2-3). Следовательно, подготовка нового мира должна быть завершена Творцом до начала Второго Пришествия Христа, потому что оно станет исполнением второй части приведенных слов Иисуса: «Приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я».

Во-вторых, Господь через Исаию говорит о большой радости и восторге, который наполнит всех тех, кто войдет в этот новый мир, чтобы жить в нем вечно: «А вы будете веселиться и радоваться вовеки о том, что Я творю».

В-третьих, Исаия свидетельствует, что прошлая земная жизнь никому не придет на память, будет совершенно забыта в том новом мире, новой вечной реальности, наследниками которой станут спасенные: «Прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце». Не будут вспоминаемы жителями Нового Неба и Новой Земли равно как пережитые проблемы, скорби и горе, так и радости и благословения временного мира –  ничто из временного мира не будет вспоминаться, никому оно не будет приходить на память.

РАЗНИЦА МЕЖДУ РАЕМ И НОВЫМ НЕБОМ И НОВОЙ ЗЕМЛЕЙ

Здесь я хочу еще раз хочу подчеркнуть важную для понимания разницу между раем и Новым Небом и Новой Землей. Это абсолютно разные места, с разным предназначением.

Рай – это место пребывания душ праведников, куда они направляются после завершения своего земного пути и расставания с телом в результате смерти. В раю находятся именно души человеческие, без тел, которые были преданы земле в том или ином виде, ибо прах возвратился в прах: «Прах ты и в прах возвратишься» (Бытие 3:19).

Но человек создан Господом Богом по Своему образу и подобию. «И сказал Бог: Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему“… И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божьему сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Бытие 1:26-27). Одно из главнейших уподоблений Всевышнему – это триединство человека, каким является триединство Божие: дух, душа и тело. (Кстати, именно триединство человека является лучшим доказательством и объяснением триединства Бога!) Поэтому человеческая личность всегда стремиться к полноте, к восстановлению изначального триединства. И все души, находящиеся в раю, ожидают воссоединения со своими телами, которое произойдет в день воскресения.

Как мы это рассмотрели и поняли из общего учения о Втором Пришествии Христа, воскресений тел человеческих, во время которых будет осуществляться вход людей в новый вечный мир, будет три: воскресение восхищения Церкви Ветхого и Нового Заветов; Первое воскресение в начале Тысячелетнего Царства для непринявших начертание Антихриста и переживших мученическую смерть от него; и последнее воскресение для всех остальных людей в завершение истории нашего временного мира, приводящее их на суд перед Великим Белым Престолом.

О нескольких воскресениях упоминал Своим слушателям Иисус Христос: «Наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат голос Сына Божия; и выйдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения» (Иоанна 5:28-29). И еще: «Блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных» (Луки 14:14). Выражение «воскресение праведных» не имело бы смысла, если бы не было другого воскресения.

То есть рай – это место, где души помилованных, прощенных и спасенных Господом праведников в блаженстве, мире и радости ожидают воскресения своих тел.

Интересно то, что души, после смерти находящиеся в раю или других местах, полностью уподобляются телам, в которых они пребывали в течении жизни. Причем это уподобление без учета перенесенных болезней или инвалидностей. Например: на горе Преображения Христу явились Моисей и Илия и беседовали с Ним. Если Господь вознес Илию на живым небо, то Моисей умер как обычный человек – только необычно был похоронен: это сделал Сам Бог, скрыв от людей место погребения Своего служителя. Следовательно, на беседу со Христом приходила душа Моисея, в то время как тело его лежало в земле или, скорее всего, уже разложилось и истлело. (А может, мумифицировалось, как мощи? Никто не может этого знать…) Петр, Иаков и Иоанн видели явившихся Христу Моисея и Илию, частично слышали их беседу, при этом апостолы восприняли ветхозаветных святых как абсолютно реальных людей. О подобном опыте свидетельствуют те, кому Господь дал встречу с ранее умершими близкими: перешедшие в иной мир выглядели полностью такими, как были при жизни.

Но рай, как отдельная область потустороннего мира, напрямую связан с нашей землей и ее историей, а потому временен: он будет существовать только лишь до воскресения душ праведников, находящихся в нем, и потом Господь упразднит его за ненадобностью.

Не так Новое Небо и Новое Земля: это новый мир, куда войдут полноценные человеческие личности, триединые – дух, душа и тело, то есть души в своих новых воскресших телах, и будут жить там вечно.

(Сергей Тупчик, отрывки из новой книги «Второе Пришествие Христа».)

Поделиться:

Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.